Джордж Сассун — англичанин. По профессии он электронщик, а по призванию —
лингвист. Сассун прочитал мои книги, мы начали переписываться и познакомились в
Великобритании. По его словам, среди доказательств, на которых я основываю мою теорию,
он нашел некоторые, которые позволили ему предположить, что в древних писаниях,
которые ранее трактовались в мистически-религиозном плане, есть вполне материальные
указания.
Сассун начал читать английский перевод Каббалы12, однако вскоре выяснил, что
перевод был довольно сложным и размытым, и он там ничего не понял. Чтобы прочитать
оригинал, он начал изучать арамейский. Так он наткнулся на историю о библейской манне, и
она его вдохновила, поскольку ему показалось, что в тексте он обнаружил описание прибора
по синтезу манны.
Сделав дословный перевод, он обратился к биологу и писателю Родни Дейлу. Как и
Сассун, Дейл разглядел в зашифрованном тексте описание биохимической лаборатории.
Когда Дейл и Сассун согласовали представления, возникшие у них в результате прочтения
текста Каббалы, они попросили инженера-проектировщика Мартина Ричеза приготовить
чертежи по их данным. В результате получился проект биохимической лаборатории! Вот
такую предысторию своего открытия рассказал мне Джордж Сассун.
Я и без того был убежден в том, что в древних посланиях содержится много
технической информации, поэтому их находка, конечно, меня удивила, но с толку не сбила.
Я уже почти забыл об этой истории, когда весной 1976 г. прочитал в научном журнале «Нью
сайентист» статью Сассуна и Дейла под названием «Deus est machina?» («Является ли бог
машиной?»). Если серьезное научное издание печатает эту статью на три страницы, то что-то
в этой теории, наверное, есть.
Сассун позволил мне переработать его весьма длинный и научный текст и сделать из
него короткий и понятный рассказ. Кроме того, он предоставил мне оба своих чертежа. По
результатам этих исследований каждому становится понятно, что манна вовсе не упала с
небес, как об этом говорится в Книге Исход (16:4—25).
Итак, была ли манна одноклеточным белком, вырабатываемым при помощи особого
фермента? Тысячелетние попытки объяснить природу манны не привели ни к каким
результатам. В целом, манна описывается как выделение кокцид, отряда равнокрылых, на
кустах тамариска (tamarix mannifera), напоминающих осот. Насекомые высасывали из веток
тамариска богатый углеводами сок; их тела не могли перерабатывать углеводы и выделяли
их в форме прозрачных капель. Эти выделения застывали, превращаясь в белые шарики,
содержащие глюкозу и сахарозу, а также небольшое количество пектина (он используется
при приготовлении желе). Это вещество собирают муравьи и сносят его в свои муравейники.
Кстати, бедуины до сих пор используют эту манну в качестве заменителя меда и называют ее
«ман».
Хотя между этим веществом и библейской манной существует определенное сходство,
ему все же не хватает характеристик восхваляемого Моисеем блюда. В нем не содержится
белка, в то время как манна в Пятикнижии называется «хлебом» и описывается как основной
продукт питания. Кроме того, «ман» можно собирать лишь в течение нескольких месяцев и в
таких маленьких количествах, что этими выделениями насекомых не прокормишь
путешествующий по пустыне народ в течение длительного времени. Иногда библейской
манной считается лишайник манна (aspicilia esculentа), большой подкласс леканоровых
лишайников, но не доказано, что этот вид растений когда-либо находился неподалеку от
территории Израиля, так как он встречается лишь в тундре и в Альпах.
Откуда же взялась манна, бывшая основной пищей иудейского народа в пустыне? А
ведь она должна была поступать каждый день в достаточных количествах! Сассун и Дейл
убеждены в том, что ответ на этот вопрос можно найти в Каббале.
Как известно, с XII века слово «каббала» начало употребляться для обозначения
эзотерических учений иудаизма. Само слово происходит от древнееврейской аббревиатуры
КБЛХ13, то есть «то, что получают». Часть собрания традиционных иудейских мистических
учений изложена в трех томах «Сефер ха Зогар» («Книга сияния»), которую якобы написал
во II в. Шимон бар Йохай, а в XIII в. издал испанский еврей Моше бен Шем Тов де Леон. На
наиболее раннем источнике, изданной в Кремоне на арамейском языке книге «Зогар» (1558),
основывается латинский текст «Kabbala Denudata»14 (1644) и английский текст «Kabbalah
Unveiled» (1892).
В книге Зогар содержится подробное физическое описание бога по имени «Ветхий
днями». Этот древнейший является достойной внимания фигурой! Он состоит из мужской и
женской части. Этот своеобразный метод разложения бога на части и его последующей
сборки заинтересовал Сассуна и Дейла. Сделав выдержки из текста, они поняли, что там
описывается не бог, а машина. Те, кто писал каббалу, понятия не имели о технике, и, чтобы
описать незнакомый им аппарат, им приходилось использовать сравнения со знакомыми им
человеческими качествами. Нужно отметить, что индейцы племени апачи до сих пор
используют этот метод. Так, описывая автомобиль, они называют фары «индиа», что
означает «глаз», электрическую проводку — «тсавс» («вены»), а шланг радиатора— «хин»
(«кишки»).
Лингвист Сассун попытался передать описание «Ветхого днями» адекватными
техническими терминами. Выяснилось, что маги-каббалисты настолько мистифицировали
древние тексты за прошедшие столетия, что факты скрылись за эзотерическим туманом.
Однако сейчас становится возможным технически интерпретировать древние тексты.
Цитирую стихи 51—73 книги «Ха Идра Зута Кадиш» («Меньшее святое собрание»):
«Череп
Верхний череп бел. В нем нет ни начала, ни конца. Вместилище соков его вытянуто и
предназначено для течения... из этого пустого вместилища, для соков белого черепа
предназначенного, падает каждый день роса в мелколикое... и наполняется голова его, и из
мелколикого ниспадет роса на поле яблочное (т. е. в кузнечные меха). И все поле яблочное
течет от той росы. Ветхий днями скрыт и таинственен, а верховная мудрость скрыта в
черепе, что найден был (т. е. был увиден). И из этого в тот Древний не открывается (т. е.
видимого прохода там нет). И голова не сама по себе (т. е. не одна), так как она являет собою
верхнюю часть всей головы. Высшая мудрость содержится в голове: она скрыта и именуется
верховным разумом, скрытым разумом, разумом, что мягок и спокоен. И нет ни одного сына
(человеческого), который познал бы его (т. е. никто не понимает его строения). У него три
верхних черепа; два и еще один, в котором они оба пребывают. Голова есть мудрость; она
скрыта от того, кто укрыт. Эта мудрость сокрыта, она являет собою верховную из всех голов
других мудростей. Верховная голова — это Древний и Священный, сокрытейший из всех
сокрытых. Она являет собою высшую часть всей головы, головы, которая не познана и не
является (обычной) головой (это описание подчеркивает данную концепцию: речь не идет о
нормальной голове, способной к мышлению. А о чем же здесь идет речь — непонятно, так
как голова скрыта). И поэтому Древний Святой именуется «Ничто». И потому все волоски и
все изгибы разума скрыты и гладки во вместилище. Горла же не видно совсем... И есть путь,
протекающий в разделении волос. И по этому пути текут все другие пути, свисающие в
мелколикое...»
Сконструированная англичанами Джорджем Сассуном и Родни Дейлом машина по
производству манны:
1 — верхний череп с волнистой, конденсирующей воду поверхностью; 2 — сосуд с
источником света, падающего на водоросли; 3 — сосуд, в котором возникает сухой
продукт; 4 — волосы, они же провода, которые... 5 — ...ведут в систему труб; 6 —
невидимая «голова», в которой гидролизуется жженый сахар; 7 — «шея», через которую
продукт поступает в «манносборник»; 8 — емкость, в которой собирается манна
Из контекста каббалы мы можем вынести следующее: в «древнем времен» есть два
черепа, один из которых расположен над другим; и оба они скрыты внешним черепом.
Верхний череп содержит верхний мозг, в котором вырабатывается роса; нижний мозг
содержит небесное масло. У древнего было четыре глаза, один из которых светился изнутри,
трое же оставшихся не светились сами по себе; слева и справа они казались черными,
желтыми или красными. Как и положено древнему, т. е. старцу, у этого создания была
огромная борода в тринадцати различных формах; волосы росли из лица и врастали обратно
в лицо. Волосы были мягкими, и по ним текло священное масло.
Особой характеристикой мелколикого был его твердый череп, в котором с одной
стороны горел огонь, а с другой — возникал воздух; кроме того, этот твердый череп выводил
наружу очищенный воздух с одной стороны и огонь — с другой. Масло лилось с верхнего в
нижний череп и там меняло свой цвет с белого на красный. Твердый череп был окружен
нижним мозгом, дистиллировавшим наполнявшую его росу внешней поверхностью. В
результате всего этого образовывалась манна, которая собиралась в «яичках» и выводилась
наружу через «пенис».
Что касается женской части «Ветхого днями», то в каббале об этом написано очень
мало: у этой женской части были разноцветные волосы, однако кончики всех волосков были
золотыми. Эти волосы были соединены в связку, которая вела к верхнему черепу. На каждый
шаббат «древний» впадал в транс. Тогда его части очищались и собирались вновь.
Английские исследователи выяснили, что верхняя часть является дистиллятором — над
его волнистой охлажденной поверхностью проводился воздух, который конденсировался,
превращаясь в воду. Вода сливалась в сосуд, в центре которого находился мощный источник
света, освещавший некую культуру, вероятнее всего зеленые водоросли типа хлореллы.
Существует около десятка видов хлореллы, а соотношение белков, углеродов и жиров можно
варьировать за счет создания подходящих условий роста.
Водоросли, из которых образовывался конечный продукт, циркулировали в системе
труб, обеспечивавших обмен кислорода и углекислого газа с атмосферой. Кроме того, эта
система труб выводила наружу тепло. Хлорелла перемещалась в другой сосуд, где крахмал
частично гидролизировался, превращаясь в жженый сахар. Это придавало манне вкус
медовых вафель:
«Она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же — как лепешка с медом» (Исх.
16:31).
Высушенный продукт распределялся по двум сосудам, один из которых опорожнялся
для удовлетворения потребностей иудеев в пище, другой же постепенно наполнялся в
течение недели, образовывая запас манны на субботу, святой шаббат (ведь тогда машине, как
и людям, нельзя было работать). Во время еженедельного перерыва на шаббат машина не
работала, но охранялась, а уже с воскресенья вновь начинала производить манну.
Каждый день этот аппарат должен был вырабатывать один омер15 манны на семью, а
так как семей было шестьсот, его производительность составляла полтора кубических метра
манны в сутки.
Что же произошло с этим аппаратом, когда иудеи покинули пустыню и он был им уже
не нужен?
«...а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть
произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых...» (Книга Иисуса Навина
5:1—12)
После взятия Иерихона эта машина была установлена в Силоме (Первая книга Царств
(Первая Самуила) 4:3). Впоследствии этот аппарат украли филистимляне. Однако вскоре они
вернули его, так как машина привела к гибели многих из них. Это вполне понятно, так как
филистимляне никогда не видели, как же работает этот аппарат по производству манны, а
украв машину, они не получили инструкцию по ее использованию. Вот так всегда бывает:
если не разбираешься в работе какого-то технического устройства, оно может оказаться
весьма опасным. Иосиф Флавий, римско-иудейский историк, работавший в I в. н. э., отмечал,
что филистимляне, попробовав продукт, созданный этой машиной, страдали от диареи.
После возвращения этого аппарата царь Давид сделал из него предмет культа и установил
его в Иерусалиме:
«И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия,
и устроил для него скинию» (Первая книга Паралипоменон 15:1).
Его сын, царь Соломон, выстроил для поклонения этому странному аппарату целый
храм (Вторая книга Паралипоменон 2:5). Аппарат был уничтожен во время разрушения этого
храма.
Вот так заканчивается статья Сассуна и Дейла в журнале «Нью сайентист»:
«Подобного рода аппараты являются необходимым техническим обеспечением
космического корабля, так как выполняют двойную функцию, производя кислород для
дыхания и пищу. Такую машину удалось создать советским ученым. Они использовали ее
для очищения воздуха в закрытом пространстве на борту «Салюта», где люди жили
несколько месяцев. Впрочем, удобрением для водорослей служили экскременты
астронавтов, так что, скорее всего, пищу этот аппарат не производил. Современные
технологии в области синтеза пищи еще не настолько развиты, как те, которые применялись
в аппарате по производству манны. Сейчас нам не хватает такого компонента, как сильный и
мощный источник света. Возможно, это требование сумеют удовлетворить лазерно-
оптические разработки.
Однако остается в силе вопрос: откуда же взялся аппарат по производству манны у
иудеев? Возникает искушение заявить, что три тысячи лет назад Землю посетили пришельцы
из космоса и привезли с собой этот аппарат. Впрочем, такое заявление принесет с собой
проблем больше, чем позволит решить. Мы предпочтем пока не опираться на эту гипотезу,
но возможно, когда мы закончим свое исследование, мы сможем ответить на этот вопрос».
Я не собираюсь использовать эту статью англичан в качестве доказательства своей
теории о пришельцах. Однако я считаю, что очень важно собрать фактические указания в
древних текстах и интерпретировать эти тексты в тех случаях, когда это возможно,
основываясь на современных технических познаниях, делая это так, как сделали Сассун и
Дейл с каббалой. Собирая мелкие указания, мы должны воссоздать образ нашего далекого
прошлого.