Об искусственном
оплодотворении много тысяч лет назад — Тайная книга пророка Еноха — Происхождение и
истоки труда — Приземление 200 стражей неба — Пророк Енох в своем космическом
корабле — Эзра тоже говорил с инопланетянами — Полет Авраама по околоземной орбите
— Необычное путешествие во времени Иеремии и Авимелеха — Запрограммированный
человек — Несведущий бог?
Когда в 1975 г. я путешествовал по Индии, в Сринагаре для беседы с индийским
другом я искал Библию, чтобы перевести ему пассаж: из книги Иезекииля. Все, что хотя бы
отдаленно могло пригодиться в этой экспедиции, было погружено в мой «лендровер» —
Библии там не было. Поэтому, проходя в отеле мимо портье, я попросил достать мне
Библию. Посланный курьер, обойдя все книжные магазины в городе, вернулся через
несколько часов с пустыми руками. Книги, изданной в мире самым большим тиражом, здесь
не было. Я спросил директора отеля, не будет ли он так любезен и не позвонит ли знакомым
христианам, чтобы, возможно, таким образом получить Библию. Его звонки успеха не
принесли. Несколькими днями позже, в Бомбее, я возобновил свои усилия достать экземпляр
Библии, но все мои попытки были тщетными.
После такого эксперимента меня осенило: что индийцу делать с «нашей» Библией? Для
него она всего лишь сборник мифов, сказок и легенд. Лишь вдали от родины, где Библия
считается Книгой книг, понимаешь, что где-то в другой точке земного шара она не имеет
разряда священной книги. Этот разряд определяется господствующей верой, и то, что для
одного свято, для другого — ничего не значащая легенда.
Мой план для этой книги пришел в беспорядок.
Тогда у меня перед глазами стояли две главы: одна — с ключевым словом
«Мифологии», другая была отнесена в раздел «Святые книги». После поисков Библии в
Индии, сидя перед собранными источниками, я понял, что делать различия абсурдно. Для
кого на христианском Западе является священной индийская «Ригведа», «книга о сотворении
мира»? Кто отнесет египетскую «Книгу мертвых» к священным книгам, раз эпоха фараонов
уже свыше 2000 лет считается седой древностью и едва ли кого-то еще захоронят в
соответствии со священным ритуалом «Книги мертвых»? Кто сегодня, кроме парсов,
включит «Авесту» в список вечных священных книг? Какой араб пожелает принять
священные предания горных племен с острова Формоза за истинные слова бога?
Я помню, словно это было вчера, как во время ночной прогулки в порту Бомбея
выбросил план этой главы через парапет причала в Аравийское море. Тогда я решил для себя
доказать с помощью текстов древних книг пяти континентов, что мои боги были крепкими,
деятельными и очень активно работали на нашей Земле, а судить о том, следует ли оценивать
эти источники как священные или несвященные, оставить на усмотрение читателя.
Предмет доказывания не изменился.
Мне важно с помощью содержания древних, не подвергшихся манипуляциям
источников окончательно доказать следующее: боги не были «духами», а существовали
физически; такое существование вовсе не исчерпывалось их сенсационным «появлением» и
счастливым возвращением на родимые небеса; божественные существа на Земле старательно
производили на свет сыновей и дочерей; в (священных или несвященных) книгах они
оставили сообщения и знания... и совершали совсем не божественные ошибки.
Короче говоря, я докажу, что боги были не такими, как их расписывают в религиях. Я
обращаюсь к богатым на факты источникам описаний.
Хотя об этом часто говорят, но «Авеста» вовсе не является инвестиционным фондом.
Это слово из среднеперсидского языка означает «оригинал» или «наставление». Она
содержит все религиозные тексты парсов, современных последователей Заратуштры. Парсы
сопротивлялись принятию арабского ислама, а потому в X в. переселились в Индию. Они
обречены на вымирание, поскольку поздно вступают в брак и лишь между собой, а потому
рождаемость низка. Сегодня едва ли наберется 100 000 таких потомков персов, разговорный
язык которых гуджаратский, новоиндийский язык, тогда как свои богослужения они
проводят на авестийском церковном языке, который имеет собственный алфавит и с
течением времени стал почти непонятен.
Парсы известны большой благотворительностью и высокой нравственностью, они
отвергают — что вызывает особую симпатию — любые попытки обратить иноверцев в свою
веру. Жаль, что они, будучи малочисленны, не в состоянии распространить такую
замечательную точку зрения во всем мире.
От первоначального объема «Авесты» сегодня имеется только четверть. В ней
содержатся жертвенные моления «Ясна», «Яшт » с гимнами 21 божеству, сборник
древнеиранских мифов с последующими дополнениями, «Вишпрат » с молениями высшим
существам и, наконец, «Видебат», религиозная книга законов с правилами очищения и
покаяния.
Фрагменты этой древнеперсидской религии сохранились в клинописных табличках,
изготовленных по распоряжению царя Да-рия Великого (550—486 гг. до н. э.), его сына
Ксеркса (около 519—465 гг. до н. э.) и его внука Артаксеркса (около 424 г. до н. э.).
Верховного бога называли Аурамазда (Аура), он был творцом неба и земли. Все
остальные боги, за немногими исключениями, упоминаются лишь кратко. К счастью, спешу
я заметить, поскольку чужеземные имена со своими своеобразными написаниями создают
трудности при чтении и впоследствии приводят в замешательство, мы не связаны с ними, как
с Иисусом Навином, Неемией, Авдием, Аввакумом, Софонией или Малахием, чьи имена,
тоже звучащие на иностранный манер, нам вдалбливали на уроках закона Божьего. Но если
хочешь открыть новые горизонты, то приходится, волей-неволей, проглотить имена этих
господ. На здоровье!
«Авеста» во многих своих подразделах содержит в высшей степени современные
знания. Так, в мифе о сотворении мира говорится:
«Затем Иима велел земле раздаться, на три трети больше, чем она была перед тем. На
одной трети распространены скот, упряжные животные и люди. По ее желанию и воле, как и
всегда было по ее воле» (Фаргард 2, строфы 39—41).
Сегодня мы знаем, что поверхность Земли на 70,8 % состоит из воды и на 29,2 % из
суши. Но предки древних персов еще не провели картографическую съемку нашего глобуса.
Кто им сказал, что на одной трети распространены «скот, упряжные животные и люди»?
Душа и духи в своих сообщениях не так точны.
Гигиенические инструкции, которые «бог» Аурамазда дал пророку Заратуштре (около
630—588 гг. до н. э.), определенно касаются борьбы с распространением болезнетворных
бактерий, как о том говорится в книге Левит. В «Авесте» они звучат так:
«В глубоких долинах умирает человек. Сюда прилетают птицы, с вершин гор вниз в
глубокие долины. Вниз к телу умершего человека и пожирают его. Потом птицы снова
взлетают, из глубоких долин, к вершинам гор. Они летят к дереву, твердому или мягкому. На
него они срыгивают, его пачкают пометом, на нем выводят птенцов. Теперь человек из
глубоких долин идет к вершинам гор. Он идет к дереву, где были птицы, ему нужны дрова.
Он срубает это дерево, разрезает его, колет на поленья... Труп, который разносят собаки,
птицы, волки, ветры или мухи, загрязняет человека» (Фаргард 5, строфа 112).
Моисей описывает в том же ключе:
«Всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на
которую сядет, нечиста... и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои
и омыться водою... и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть
одежды свои и омыться водою... всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение,
нечиста... и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет...
глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить» (Левит
15:4—12).
Это положения прикладной физиологии, которые сегодня естественным образом
напрашиваются из накопленного опыта медицинских исследований. Очевидно, в то время
такие знания не входили в обычный эмпирический багаж, потому что каждый раз их —
причем не только Заратуштре и Моисею! — сообщали боги. Подобные формы поведения
обнаруживаются в различных древних рукописях, и постоянно гигиеническим просвещением
занимается некий бог.
Я не хочу вторгаться в эту область, чтобы участвовать в споре, какое из преданий
древнее и знания какой священной или несвященной книги безусловно взяты из еще более
древнего источника. Кто когда от кого почерпнул — это ужасно скучный спор. Мне важно
лишь то, что была известна цепная реакция передачи заболеваний: труп — птица — дерево
— человек или больной — постель больного — повозка — сосуд. Откуда были получены
знания об этом? Дух Божий с пустяками — такими важными! — не возился. Здесь побывал,
пожалуй, дипломированный специалист по оказанию помощи развивающимся странам,
посланный с богатой индустриальной планеты.
Если понимать древние предания буквально, то народы получили свои практические
знания от богов из первых рук. Правда, можно доказать, что наши предки имели достаточно
времени, чтобы проследить путь контактных инфекций, не имея ни малейшего понятия о
патогенных микроорганизмах. Возможно. Но почему тогда общеизвестный вывод всегда
вкладывается в уста богов как важное откровение? Должно быть, это явилось констатацией
поразительного факта, если для оповещения о нем специально потревожили богов. Между
прочим: откуда наши давние предки узнали, что обитаема лишь треть Земли? «Дух» не делит
поверхность Земли на плоские квадраты. У «духа» нет глаз.
Я выдвигаю в качестве исходного следующее положение: боги были телесны.
Согласно рукописям парсов, звезды образуют воинство, разделенное на разные отряды,
которыми в свою очередь командуют военачальники. Все происходит весьма воинственно.
Говорится о солдатах разных звездных систем и четко названы битвы, в которых они
участвуют. Верховным правителем небесных светил называют Тиштрию, это же имя носит и
звезда. Эту звезду целых сорок раз превозносят с величайшей похвалой — например, так:
«...Звезду Тиштрию мы восхваляем. Небеса, следующие ее законам, мы восхваляем.
Бесконечное время мы восхваляем.
Время, повелителя продолжительных циклов, мы восхваляем...» (Тиштаряшт 8 «Хорд
Авесты» («Малой Авесты»)).
Здесь примечательно, что звезды восхваляют за их особо благодатные свойства —
примерно так:
«.. .Звезду Тиштрию, сияющую, величественную, мы восхваляем.
Звезду Шатаваэш, предшествующую воде, могучую, созданную Маздой, мы
восхваляем.
Все звезды, содержащие семя воды, мы восхваляем.
Все звезды, содержащие семя земли, мы восхваляем.
Все звезды, содержащие семя дерева, мы восхваляем.
Те звезды, которые зовутся Хаптоиринги, величественные, приносящие исцеление,
которые для сопротивления против Ятушей, мы восхваляем...» («Африган Раптивин», стих
13).
В ученых толкованиях я читаю, что все это, мол, только фантастически-причудливые
приукрашивания почитаемых богов. Правда ли это? Я полагаю, что за этим стоят конкретные
вещи.
В книге «Дабистан» шейх Мохаммед Фани писал, что для парсов «планеты
представляют собой просто тела шарообразной формы». Вот так-то! Галилео Галилей лишь в
1610 г. н. э. своим сочинением «Звездный вестник» вызвал революцию в астрономических
учениях, доказав правильность системы Коперника.
Тот же одаренный писательским талантом шейх изображает в своей книге различные
храмы, которые парсы соорудили по желаниям богов в честь планет, откуда они прибыли.
Привлекательная особенность: в каждом храме была шаровидная модель планеты, которой
он был посвящен. Каждый храм имел в зависимости от планеты свои предписанные правила
и одежды. В храме Юпитера можно было появляться только в облачении ученого или судьи;
в святилище Марса парсы носили воинственные красные одежды и беседовали «гордым
тоном», как в офицерском казино. В храме Венеры смеялись и шутили, могло ли быть иначе?
А в храме Меркурия следовало говорить как оратор или философ. В храме Луны парсы-
жрецы вели себя ребячески и «изображали из себя борцов», тогда как в храме Солнца
одевались в золото и бронзу и держали себя, «как полагается царям Ирана».
В древнейших преданиях парсов я встретил такого рода представления об
астрономическом времени, что мне снова вспомнились эффекты временного сдвига.
Летосчисление парсов выглядело следующим образом:
• обращение Сатурна вокруг Солнца соответствовало одному дню. По современным
астрономическим расчетам это 29,5 года;
• 30 таких дней давали один месяц — равно интервалу времени в 885 земных лет;
• 12 таких месяцев давали один год, т. е. 10 620 земных лет;
• для одного миллиона таких лет у парсов было обозначение ферд;
• один миллион фердов составляли верт, а миллион вертов они называли мерт;
• у них даже был термин для одного миллиона мертов, а именно яд, 3000 ядов давали
один вад, а 2000 вад — один цад. Первая монархия, которая «правила с небес»,
просуществовала якобы 100 цад. Это, по моим расчетам, число с 25 знаками.
Что это значит?
Я задаю простой вопрос: зачем и почему парсам нужно было при счете пользоваться
такими временными интервалами? В быту такой «календарь» совершенно ни к чему не
пригоден. Мы отмечаем наступления новых тысячелетий как крупные вехи истории, на такие
интервалы мы прогнозируем исключительные перспективы на будущее. В летосчислении
парсов тысячелетие составило бы месяц с небольшим.
Нет, такое летосчисление имеет смысл исключительно в связи с астрономией и ходом
времени: «Бесконечное время мы восхваляем...»
В индийском эпосе «Махабхарата» одно из 80 000 двустиший из дохристианского
прошлого философски выражает безмерность времени:
Бог обнимает пространство и время. Время — семя Вселенной.
«Веда» (древнеиндийское
веда=знание) охватывает древнейшую религиозную
литературу индусов-ариев. Древнеиндийский язык, на котором она написана, значительно
старше более поздней литературы на санскрите, в которую «Веда» вошла. «Веда»
представляет собой собрание всех трудов, которые считаются «сверхчеловеческими» и
внушенными, о давней же дате их происхождения еще ведутся споры.
Как и «Авеста» парсов, «Веда» также сгруппирована в четыре больших блока. 1028
гимнов «Ригведы» адресованы отдельным богам; изначально она была собранием гимнов,
зафиксированных в письменном виде, которыми владели ведущие жреческие рода. Затем
гимны перешли во всеобщее владение и на протяжении столетий изустно передавались слово
в слово. Тем самым «Ригведа» осталась самым древним источником в отношении языка,
фольклористики и религии. «Самаведа» содержит мелодии, превращающие в основном
тексты «Ригведы» в пение. В «Яджурведе» собраны формулы жертвоприношения, в
«Атарваведе » — заговоры Белой и Черной магии.
Содержимое всех четырех «Вед» по-прежнему передается во многих школах как
величайшее культурное достояние. Без поддержки таких ценностей, по всей вероятности,
бедный индийский народ был бы обречен на ускоренное и жестокое полное исчезновение.
Один из наиболее глубоких знатоков древнеиндийских преданий — профессор доктор
Дилип Кумар Канджилал из Университета санскрита в Калькутте. 12 августа 1975 г. я
посетил любезного ученого, ниже приведены фрагменты магнитофонной записи нашей
беседы:
«Господин профессор, каков возраст древнейших ведийских текстов?»
«Древнейшие тексты нам следует отнести примерно к 5000 г. до н. э.».
«В различных индийских переводах на санскрит я нашел описания летающих колесниц.
Это лишь мифологические плоды фантазии?»
«Индия — очень древняя страна с чрезвычайно богатой традицией санскрита. Я
полагаю, что в случае летающих колесниц, часто называемых «виманы», речь действительно
идет о летательных аппаратах какого-либо типа. При многочисленных толкованиях,
имеющихся в настоящее время, не следует забывать, что на все эти описания на протяжении
2000 лет смотрели еще, так сказать, старыми глазами. После того как сегодня стало известно,
что летательные аппараты существуют, ко всей проблематике следует подходить по-новому.
Здесь уже не годится держаться за стародавние представления. Всякие научные выводы,
обусловленные эпохой, находятся в процессе изменения. Несомненно, за описаниями
летающих колесниц скрывается факт, описания имеют не такой смысл, который им
приписывали до сих пор. Естественно, остаются многочисленные мифологические элементы,
однако мы стараемся выяснить научную истину, которая скрывается в таких технически
привлекательных преданиях».
«Из «Махабхараты» мне известна история вознесения Арджуны на небеса к Индре. Там
изображаются различные этапы полета «волшебного творения» в виде небесной колесницы,
которая поднимается в облака с «гулом, похожим на гром». Может ли такой знаток
санскритских текстов, как вы, после этого описания подумать о космическом корабле?»
«Отрывок о путешествии Арджуны на небеса, который вы сейчас упомянули, не
полный. Похоже, вы используете неполные переводы. В оригинальной редакции вы прочли
бы, что Арджуна видит несколько летающих колесниц, которые разбились и непригодны для
полетов. Другие летающие колесницы стоят на земле, некоторые уже находятся в воздухе.
Такие четкие наблюдения о летающих и непригодных для полетов колесницах доказывают,
что первые авторы рассказа точно знали, о чем они говорят».
«Бессмертны ли древнеиндийские боги?»
«Вообще говоря, нет. По-видимому, они проходят через три стадии, а в конце третьей
стадии умирают. Таким образом, они обречены на смерть, как и мы. Между прочим, боги
тоже стареют и страдают от самых обычных возрастных явлений. В текстах на санскрите
среди богов — едва не сказал «естественно», — среди богов заключено много браков, они
производят между собой детей, бывают также совокупления между богами и людьми.
Потомки богов от таких связей располагают знаниями и оружием своих отцов. В «Рамаяне»
(наряду с «Махабхаратой» втором крупном эпосе индийцев. — Э.Д.) есть место, где сказано,
как возникли пустыни, а именно вследствие разрушений от ужасного оружия богов.
Описания таких видов оружия вы найдете в "Махабхарате"».
Профессор Канджилал считается крупным экспертом.
Вернувшись в отель, я нашел в «Махабхарате» отрывок, который показал мне
профессор Канджилал. Я обнаружил его в восьмой книге, «Мусала парва»:
«Неизвестное оружие представляет собой сияющую молнию, губительную посланницу
смерти, которая всех членов родов Вриш-ни и Андхака превратила в пепел. Сгоревшие тела
были неузнаваемы. У тех, кто спасся, выпали волосы и ногти. Глиняная посуда разбилась без
причины, птицы побелели. Вскоре пища стала отравленной. Молния опустилась и
превратилась в мелкую пыль».
Сообщение из Хиросимы, из Нагасаки?
Мы никогда не сможем забыть эти картины.
6 августа 1945 г. на Хиросиму упала первая атомная бомба. Она забрала 260 000
человеческих жизней, раненых было множество. Тремя днями позже атомная бомбардировка
уничтожила Нагасаки. Было 150 000 погибших. Картины, от которых лишаешься сна. Люди,
уменьшившиеся от жара до размера детских кукол. Пострадавшие без волос и кожи,
умиравшие в полевых госпиталях. Деревья и поля, ставшие пеплом. Этого нельзя забыть.
Американский философ Джордж де Сантаяна (1863—1952) сказал: «Тот, кто не помнит
своего прошлого, обречен пережить его снова».
Неизвестно, сколько тысяч лет тому назад произошли события, описанные в
«Махабхарате»:
«Казалось, что стихии взбунтовались. Солнце вращалось по кругу. Опаленный жаром
оружия, мир закачался от жары. Жар опалил слонов, и они дико носились туда и обратно...
Вода стала горячей, животные погибали... От буйства огня деревья валились, как при лесном
пожаре... Кони и боевые колесницы сгорали, словно после пожара. Тысячи колесниц были
уничтожены, затем опустилась глубокая тишина... Открылась ужасающая картина. Трупы
погибших были обезображены ужасным жаром, так что они не были похожи на людей.
Никогда прежде мы не видели такого страшного оружия, и никогда прежде мы о таком
оружии не слышали».
Хиросима? Нагасаки? Или много тысяч лет тому назад на далеком субконтиненте?
«Вскрикнуло небо, в ответ проревела земля, вспыхнула молния, запылал огонь, дождем
полилась смерть. Свет потух, погас огонь. Все, что было поражено молнией, стало прахом».
Хиросима? Нагасаки? Индия?
Нет, цитата из вавилонско-шумерского эпоса о Гильгамеше. Воспоминание о будущем.
Не следует быть трусливыми, отбрасывать подобные предания как беспредметные
мифы и ставить в упрек автору поэтическую фантазию. Множество подобных рассказов в
древних трудах превращают гипотезу в уверенность: с неизвестных (пока) летающих
объектов «боги» применили атомное или водородное оружие.
Некоторое время тому назад в связи с обсуждением взрыва, случившегося 30 июня
1908 г. по непонятным причинам у реки Подкаменная Тунгуска в сибирской тайге, я задал
вопрос, не указывают ли многочисленные признаки — обугленные люди, уничтоженные
стада северных оленей, полностью сгоревшие деревья — на то, что там произошел атомный
взрыв. Меня еще раз назвали «странным».
Об этом событии существует 80 различных теорий. Признанный во всем мире
советский геолог д-р Алексей Золотов 17 лет своей жизни потратил исключительно на
исследование загадки тайги. В последние годы ему помогала научная комиссия из
сотрудников нескольких научных институтов. 15 октября 1976 г. Золотов сообщил в Москве,
что в июне 1908 г. в тайге несомненно взорвался космический корабль с атомным
двигателем. Даже сегодня наличие в этой местности поддающихся измерению
радиоактивных веществ, а также особые признаки разрушения, по-видимому, исключают все
считавшиеся прежде вероятными теории. На вопросы вроде: «Не было ли это падением
огромного метеорита?» или «Нельзя ли предположить землетрясение?» доктор Золотов
ответил перед Академией наук смелой фразой: «Это был космический корабль, и я докажу
это!» Я рад, что могу рассказать об этом в своей книге.
После открытия расщепления атомного ядра американцы с 1943 по 1945 г. работали
над изготовлением урановой бомбы. Первая была взорвана на испытательном полигоне 16
июля 1945 г. под Лос-Аламосом, штат Нью-Мексико. Вторая упала на Хиросиму, третья —
на Нагасаки.
Нет, уважаемые эксперты, пора открыто заявить о своей позиции. То, о чем сообщают
древние хронисты, не плод мрачной фантазии. То, что они передали, некогда было
пережитой ужасной действительностью.
Духи не имеют оружия. А боги были телесны.
Как я уже говорил, «Рамаяна»
второй крупный индийский эпос. В
противоположность «Махабхарате» это художественный эпос, его автором, по местной
традиции, считается поэт Вальмики. Его письменная форма датирована IV или III в. до н. э.
У героя эпоса принца Рама демон-великан Равана похитил супругу Ситу и унес ее на остров
Ланка. Раме удалось вернуть ее с помощью царя обезьян. Раму почитают также как
индийское воплощение бога Вишну, поэтому в Индии «Рамаяна» считается священной
книгой.
24 000 шлок8 «Рамаяны» — сокровищница доказательств деятельности богов,
связанной с космическими полетами. Подробно описывается великолепная колесница,
которая сразу вызывает ассоциации с космическим кораблем. Роскошная колесница
поднимается — с целым семейством на борту — в воздух. Занятно, что это транспортное
средство описывается как летающая пирамида, которая стартует вертикально. В стихах
сказано, что пирамида имела высоту с четырехэтажный дом, и странная конструкция
полетела с современного Цейлона до самой Индии. Стало быть, она преодолела более 2000
миль. Внутри, помимо сидений для пассажиров, были еще «тайные камеры». Когда эта
летающая в космосе пирамида отрывалась от земли, она, понятно, вызвала сильный шум. Об
этом также можно прочитать в текстах на санскрите.
Начиная со второй половины XIX и до начала XX ст. в немецкоязычных странах стало
модным заниматься древними индийскими трактатами на санскрите. Здесь есть много
добротных трудов, в которых чувствуется кропотливая работа нескольких десятилетий. И я
хотел бы, чтобы мои особо заинтересованные читатели брали подобные труды в библиотеке.
Когда в «Рамаяне» недвусмысленно говорится о летательном аппарате, который «заставляет
дрожать горы, с грохотом поднимается вверх, сжигает леса, луга и вершины зданий», то
профессор Людвиг комментирует данные строчки таким образом: «Не подлежит сомнению,
что под этим подразумевается тропический ураган». О святая простота!
Существует перевод «Рамаяны» на немецкий язык, правда неточный, профессора
Германа Якоби — содержание передается глава за главой, стих за стихом. Однако когда
профессор наталкивается на сложные места, которые кажутся ему бессмысленными,
поскольку в них речь идет о летающих объектах, он высокомерно обходит их с замечаниями
вроде «Бессмысленная болтовня» или «Это место можно спокойно опустить, здесь лишь
нелепые фантазии».
В Центральной библиотеке Цюриха я нашел несметные тома об индийской литературе,
об индийской мистике и многометровые комментарии к «Махабхарате», к «Рамаяне» и к
«Ведам», и лишь несколько переводов их фрагментов. Научные комментарии, касающиеся
индийских текстов, перестали меня занимать, с тех пор как я узнал, что все, якобы не
соответствующее содержанию, утаивается, и с тех пор как я понял, что западники, имеющие
прививку в виде Библии, высокомерно подают нам чужие священные книги в стиле «наша
религия несравненно глубже и правильнее»! Я не терплю умаление других религий!
На протяжении 70 лет работы велись именно так, без восхваляемой объективной
научной дистанции. Идея предложить полный перевод «Рамаяны» или «Махабхараты» (без
комментариев!) никому не приходила в голову. В руки попадаются лишь фрагменты, зато в
комментариях можно захлебнуться.
Таким образом, я пользовался единственно доступными большими переводами на
английский — «Махабхараты» Чандры Потрэпа Роя (Калькутта 1896 г.) и «Рамаяны» М.
Нэта Датта (Калькутта 1891 г.). Что касается «Вед», то существует несколько хороших
немецких переводов.
Я знаю тексты-скороговорки, которые приходится заучивать молодым артистам. На
мой взгляд, в актерских школах следует учить выговаривать такую надпись на санскрите:
самарангана-сутрадхара. Кто сможет, пусть позвонит мне.
В этом громоздком слове заключено описание виманов, летающих транспортных
средств. Похожие на наши вертолеты, они описываются как чрезвычайно маневренные:
способны неподвижно висеть в воздухе, двигаться вокруг земного шара или за его пределами
и в пикирующем полете атаковать наземные цели. К сожалению, отсутствуют данные об
одиночном аппарате, которые позволили бы реконструировать транспортное средство, но не
«из-за неосведомленности, а во избежание использования в преступных целях». Мне
неизвестно, были ли уже тогда террористы, способные смастерить такие замечательные
виманы. По крайней мере, защита от промышленного шпионажа и нелицензионного
производства была.
Все-таки дошедшие до нас описания весьма впечатляют: «Корпус следует выполнить
прочным и стойким... из легкого материала... Благодаря заключенной в ртути силе,
приводящей в движение несущий вихревой поток, человек удивительным образом может
преодолевать по небу большие расстояния.
Также благодаря использованию ртути можно построить виману размером с храм для
«бога в движении». Нужно установить на ней четыре больших бака с ртутью. Если их
нагревать регулируемым пламенем из железных баков, вимана развивает силу грома и
появляется как жемчужина на небе...»
Очень выразительно такая летающая колесница описана в «Рамаяне» : «Когда
наступило утро, Рама взошел на небесную колесницу. Сила колесницы безгранична.
Колесница была высотой в три этажа со многими отделениями и окнами... Она была
многоцветной и могучей... Когда она поднялась в воздух, раздался небесный звук...»
Сегодня на борту самолетов и космических кораблей часто пишут названия животных:
к примеру, «Аист», «Коршун», «Сокол» , «Орел». Если эти понятия со временем найдут свое
мифологическое истолкование, я смогу это понять. Что делать орлу на Луне (Eagle has
landed9)?
Но в «Рамаяне» или в тексте с непроизносимым названием для виман существуют не
символические термины или мифологически истолковываемые имена. Там прямо говорится
о летающих колесницах, небесных колесницах или экипажах богов между облаками. Нет,
утверждениям переводчиков с санскрита, что такими описаниями хотели прославить и
приукрасить героев, ни один современный человек больше не поверит. О небеса, что еще
можно было бы обнаружить в текстах, если бы наши космические инженеры могли читать на
санскрите, языке древней поэзии на протяжении 2500 лет, в оригинале?! В Индии санскрит
до сих пор является языком науки и поэзии.
Общую историю «Рамаяны» я уже набросал. В разделе «Рама и Сита» точно
описывается, как злодей Равана похищает очаровательную Ситу на «воздушной колеснице,
равной Солнцу». Полет проходит над долинами, лесами и высокими горами. Ни крики о
помощи, ни мольбы похищенной супруги героя не могут переубедить злодея вернуться.
Когда Рама узнал о похищении своей Ситы, похожем на набег, он отдал по-военному
короткую команду: «Немедленно выкатить воздушную колесницу!»
Равана тем временем уже перелетел океан в направлении Ланки (нынешний Цейлон).
Но воздушная колесница Рамы, видно, летела с высокой скоростью, потому что он смог
вызвать Равану на воздушный бой. «Небесной стрелой» он сбивает колесницу похитителя,
которая падает «вниз в пропасть». Сита спасена, она пересаживается в небесную колесницу
супруга, «которая по приказу Рамы с сильным шумом поднялась к облачной горе».
Рама считал себя счастливым, имея несколько боевых соратников, поскольку они
умели делать необыкновенные трюки. Один из этих способных товарищей — царь обезьян
со своим министром Хануманом. По желанию обезьяна-царь может вырастать до великана
или сжиматься до размера большого пальца. Но прежде всего он отважный пилот:
«Когда он начинает свой полет с гор, то ломаются вершины скал, основания гор
шатаются, огромные деревья ломаются, лишившись веток, на землю обрушивается дождь из
деревьев и листвы. Горные птицы и звери прячутся в свои убежища».
Иногда отчаянная обезьяна стартует из города; этого не любят, потому что тогда «на
Ланке размываются прекрасные пруды с лотосами». То, что наблюдали горожане, было
просто вне их понимания: «С горящим хвостом он взлетает над крышами и разжигает
ужасающие пожары, так что падают высокие здания и башни и опустошаются декоративные
сады».
Только не умеющие читать могут не заметить, что в древнеиндийских текстах
описывались летающие колесницы. Кто это отрицает, тот просто не желает этого признать,
поскольку это не соответствует его мировоззрению. Вполне в духе Дарвина, который считал
всех живых существ способными на постепенное и мирное развитие; технику и человеческое
сознание наделили благодатью эволюции. В таком медленном развитии не должно быть
никакого вмешательства извне. Даже необъяснимые скачки в развитии следует объяснять
таким образом. Если эволюции в человеческой истории предназначено шествовать шаг за
шагом, то она — если не окажется убедительного объяснения — должна совершать скачки
на уровне мировых рекордов. Лорен Эйсли, профессор антропологии Пенсильванского
университета, почуяла след:
«У нас есть все основания считать, что без ущерба для сил, участвовавших в
формировании мозга человека, упорная и длительная борьба за существование между
многочисленными человеческими группами не могла породить такие умственные
способности, которые мы наблюдаем сегодня среди всех народов Земли. По-видимому, от
внимания специалистов по теории эволюции ускользнул какой-то формирующий фактор».
Именно так, но: «Дух не свалился с неба»! Все, что появляется в древних текстах
фантастического и не укладывается в рамки теории эволюции, отбрасывается как
мистификация, как только оттуда выводится другая теория: инопланетяне произвели
манипуляции с гоминидами и скачкообразно (относительно истории человечества) развили
их разум.
Ситуация патовая: теория против теории.
Это нормально и ничего постыдного в том нет, пока «обладатели» одной теории не
начинают делать вид, будто они лично присутствовали, когда гоминиды стали разумны.
Если эволюция является непрерывным процессом, то я прошу дать — убедительное! —
объяснение, по какому «стечению обстоятельств» во всех уголках мира описания небесных
колесниц вдруг попали в древние книги человечества, как дошло до (частично)
межконтинентальных полетов в комфортабельных аппаратах, почему эти пришедшие с неба
чужеземцы обучали наших далеких предков всем практическим занятиям, почему после
выполнения задания они всякий раз возвращались на свою родную планету.
Откуда наши предки взяли рабочие чертежи столь точно изображенных небесных
колесниц? Откуда известно о материалах, которые следует использовать? Откуда
навигационные приборы? («На глазок» из Индии на Цейлон не долетит даже бог!) Ведь небо
оживляли не детские бумажные змеи или одномоторные спортивные самолеты! Небесные
колесницы были высотой в несколько этажей, некоторые «размерами с храм». Такое не
построишь в семейной мастерской!
Почему, собственно говоря, эти транспортные средства не развивались эволюционно?
Шаг за шагом? Мы бы уже несколько тысяч лет тому назад совершили посадку на Луне!
Когда по заданию НАСА разрабатывался и осуществлялся проект «Сатурн», в
программе принимали участие 20 000 фирм-поставщиков.
Во всей литературе на санскрите нет ни строчки, которая бы указывала на инженеров,
фабрики или испытательные полеты. Просто небесные транспортные средства появились
здесь внезапно. Их создали и обслуживали «боги». Обновление, проектирование и
изготовление происходили не на этой планете.
Поэтому я утверждаю: дух все-таки свалился с неба!
Аппараты, о которых сообщалось в индийских текстах, в отношении конструкции
превосходили челночный воздушно-космический аппарат. Они могли «летать вокруг Земли»,
они могли «останавливаться в воздухе», далее «растворяться среди звезд», испуская при этом
свет такой интенсивности, «словно на небе было два солнца».
Подобные наблюдения дают повод рассуждать о том, не применялись ли здесь
фотонные двигатели, гипотетическая конечная цель космической техники. Профессор Ойген
Зенгер (1905—1964), известный исследователь в области ракетостроения и космонавтики,
исследовал возможность создания фотонного движителя, который без потерь на
преобразование энергии теоретически мог бы достичь скорости света как скорости истечения
реактивной струи. Такой движитель для космических летательных аппаратов выбрасывает
направленный пучок электромагнитных волн, например света, и тем самым создает силу
тяги. Фотоны при очень коротких длинах волн являются элементарными частицами, не
имеющими массы. Профессор Эрнст А. Штейнхоф говорит, что при нынешних
технологических условиях фотонный движитель едва ли мыслим. То, что на нынешней
ступени развития его реализация невозможна, вне сомнения. Однако технологические
условия совершенствуются с каждым днем. Почему, собственно, инопланетяне уже давно не
могли располагать такими условиями? Лишь потому, что мы считаем себя «венцом
творения»?
Но если когда-то в будущем и в нашем небе будут летать космические корабли с
фотонным движителем, то тогда их излучение будет выглядеть «как молния» и на большой
высоте сиять «как второе солнце».
Насколько телесны были боги, доказывают военные следы, оставленные ими в
«Махабхарате». Если военные на Востоке и на Западе полистают этот индийский эпос, у них
слюнки потекут: боги обладали оружием убийственной силы.
В «Ади парва», одной из книг «Махабхараты», бог Агни дарит герою Вашудеве ди