Компьютеры вычисляют, как часто эскимос за свою жизнь болеет насморком, как часто
жители Центральной Европы меняют нижнее белье или насколько велика вероятность того,
что господин Смит из города Милуоки в США познакомится в Марселе с господином
Дюпоном.
Я даю здесь обильную пищу для объемных вычислений со многими известными
величинами.
Если в царстве четырех царей 50 земных лет составляют одни сутки, с какой скоростью
должен двигаться космический корабль, чтобы с учетом законов замедления течения
времени получилось соотношение 50 земных лет к 24 божественным часам?
Если получено первое расстояние, то можно действовать, как Шерлок Холмс. У Конан
Дойла умный сыщик преследовал преступника следующим образом: по имеющимся фактам
он определял место преступления, затем циркулем обводил круг, в котором должен был
находиться преступник, если он скрывался пешком;
зная скорость движения автомобиля, он обводил второй круг, в котором следовало
производить розыск, если преступник был моторизован; самый большой круг он проводил,
если существовало предположение, что у злодея есть возможность воспользоваться
самолетом, который за время X прибудет в точку Y.
Идея использовать целенаправленную фантазию Шерлока Холмса могла бы привести
экзобиологов к точным результатам, так сказать, помочь ученым арестовать бродячих
космических преступников.
В науке и политике производится множество вычислений для мусорных корзин,
содержимое которых уясе на следующий день попадает в уничтожители документов. Почему
бы однажды не загрузить в компьютеры программу, которая по сведениям из прошлого
сможет дать информацию для будущего? Эта программа не обязательно должна быть
плохой, раз ее предлагаю я.
Я постоянно сталкиваюсь в литературе, а также в своих поездках по миру с яйцом как
символом космического корабля. Эту совершенную вещь я встретил также в
«Читралакшана», второй главе «Танджура»:
«Когда прочность яйца мира была преодолена, с помощью золотого яйца была
преодолена тьма, и все возникло из воды. Из того золотого яйца вышел прародитель Земли».
В тибетских легендах то и дело возникает космическое яйцо. В одной из легенд
говорится:
«Из несотворенной сущности возникло белое свечение, а из материи этого света
появилось совершенное яйцо: снаружи оно испускало лучи, оно было преисполнено
доброты. У него не было ни рук, ни ног, и тем не менее оно могло перемещаться. У него не
было крыльев, и тем не менее оно могло летать. У него не было ни головы, ни рта, ни глаз, и
тем не менее из него звучал голос. Через пять месяцев чудесное яйцо раскололось, и из него
вышел человек...»
В преданиях китайской культуры Ляо говорится, что наш мир произошел из яйца.
Якобы первые люди прибыли на Землю в «золотисто-красных яйцах»; яйца были похожи на
«большие желтые мешки». Их форму представители племени Ляо единодушно описывают
так: «Шесть ног, четыре крыла, без глаз, без лица».
Яйцо мира является центральной темой мифологии. В одной из древнейших молитв
египетской «Книги мертвых» повествователи молятся:
«О яйцо мира, внемли мне!
Я Гор, мне миллионы лет!
Я хозяин и владыка трона.
Свободный от зла, я странствую во временах
И пространствах, которые бесконечны».
В «Песне о начале вещей» в «Ригведе», собрании древнейших индийских жертвенных
мифов, явно различим мотив яйца:
«В то время не было ни небытия, ни бытия,
Не было ни воздуха, ни неба над ним...
В первозданности безветренно дышало
Нечто, кроме которого не было ничего.
Вся ночь была покрыта тьмой,
Океан без света, затерянный в ночи.
И вот то, что было сокрыто в оболочке,
Родилось под действием жара струйной силы.
Когда они натянули поперек свой мерный шнурок,
Что было внизу и что вверху?...
Кто услыхал, откуда пошло сотворение?
Боги земного мира произошли от него.
Кто сказал, откуда они откуда-то пришли?»
Оболочка, в которой было сокрыто нечто жизнеспособное, находилась в безвоздушном
пространстве, где «не было неба». Из этой оболочки «под действием жара струйной силы»
родилось «нечто». Образ как шифр. Яйцо как описание неопознанного летающего объекта.
Сущности мифов во многом явно сходны, но всегда совпадают в стремлении
изобразить нечто невиданное.
Этот миф записал испанский хронист Петро Симон, основываясь на устных рассказах
индейцев чибча, живущих на плоскогорье на востоке Колумбии:
«Была ночь. Часть мира уже существовала. Свет был заперт в большом «доме, в
котором жило Нечто», и появлялся оттуда.
Этот «дом, в котором жило Нечто», хранил свет, чтобы он выходил. В сиянии света
начали появляться вещи...»
Яйцо, о котором идет речь в мифах, следует понимать как символ, ибо из него снова и
снова выползает, выходит или появляется жизнь, причем в большинстве случаев в виде
неожиданного взрыва.
Если толкование мифов о яйце не исполнялось по спецзаказу для конкретной цели, у
них с самого начала была хрупкая оболочка. Однако из золотого, совсем не хрупкого яйца
появился праотец мира («Танджур») — в «необычном» яйце была упакована молния; это
яйцо треснуло, и их него вышли все «видимые вещи» (народ пангве) — яйцо мира с
Мастером Трона на борту бороздило пространство и время («Книга мертвых»); в
сопровождении силы раскаленной струи появилась «оболочка», и из нее вышли боги
(«Ригведа»). Очевидно, индейскому рассказчику не пришло в голову понятное сравнение для
предмета, появившегося с неба, и он рассказал о «доме, в котором жило Нечто».
Когда в мифах говорится о преодолении тьмы, то считают, что имеется в виду тьма,
окружающая яйцо в материнском лоне. Такой нарочито благочестивый миф не проходит,
поскольку тьма, в которой движется яйцо мира, определена точно: речь всегда идет о тьме
миллионов лет, она всегда была до начала времен, в ней не было ни бытия, ни небытия, она
царила до часа «Ч» возникновения всего.
Потрясает богатство фантазии, с которой описывается невообразимое! В «Танджуре»
восхищает, как мыслится мельчайшая часть элементов, атом:
«Учение гласит, что восемь атомов образуют кончик волоса. Зная этот размер,
приходят к тезису, что кончик волоса равен восьми гнидам [яйцам вшей]. Восемь гнид
составляют вошь, а восемь вшей считаются ячменным зерном».
Естественно, восьми атомов для кончика волоса недостаточно, но я считаю
гениальным, как рассказчик описал своим слушателям мельчайшие объекты. И восемь вшей
уже дают одно ячменное зерно. Атом в своей малости стал «мыслим». Не надо искать
прибежища в символах, не нужно сочинять комментарии, не нужно объяснять, что «имеется
в виду». Реальность как твердая суть четко видна. Мне вспоминается раввин, у которого
один из верующих попросил совета. «Рассказывай!» — велел раввин и выслушал
обстоятельства дела. Когда верующий хотел что-то пояснить, раввин останавливал его:
«Перестань! Если ты вынужден объяснять, твое дело уже дрянь!» — Реплика относится и к
авторам примечаний!
В Тибете существует множество мифов.
В «Летописи царей», генеалогии царей Тибета, вначале говорится о 27 легендарных
правителях. Из них «семеро небесных царей спустились вниз по небесной лестнице». Они
объявлены «богами света», которые в конце своей земной деятельности снова исчезнут во
Вселенной. Даже древнейшие буддийские рукописи якобы «упали с неба в шкатулке».
В Тибете буддизм не такой, как в Индии. В тибетский буддизм влились учения школы
тантра, в которой объединены приверженцы тех индуистских религиозных групп (шакти),
которые почитают Верховного бога.
В мифах тибетского буддизма «великий учитель» по имени Падмасамбхава (также У-
Ргьян Пад-Ма) пришел с неба и принес с собой рукописи на неизвестном языке. Никто их не
понимал. «Великий учитель» спрятал манускрипты в пещерах «до того времени, когда их
поймут». За время своего пребывания на Земле «великий учитель» выбрал себе любимого
ученика Пагу-ра Ваиркану и позволил ему после своего отлета перевести несколько книг на
неизвестном языке. Действительно, даже сегодня есть тибетские рукописи с названиями на
совершенно неизвестном языке. До сих пор никому не удалось их перевести. В частности,
благодаря такому наследию мифы переходят в разряд давнишних фактов.
Как любимый ученик описывает прощание с «великим учителем»? Я считаю, что он
делает это настолько точно, что заслуживает хорошей оценки:
«Вот на небе появилось облако и радуга, и радуга подошла очень близко. Среди
облаков стоял конь из золота и серебра...
Весь мир увидел, как он шел по воздуху к ним [богам] навстречу. Когда конь на локоть
поднялся вверх на небе, Падмасамбхава обернулся.
«Искать меня — тому не будет конца», — молвил он и улетел прочь.
Царь и его свита были словно рыбы на песке... Когда они посмотрели вверх, то увидели
Падмасамбхаву большим, размером с ворона; когда они снова посмотрели, то увидели его
маленьким, размером с дрозда, потом словно муху, а затем увидели его еле заметным,
исчезающим, как гниду. А когда они снова посмотрели вверх, то ничего больше не увидели».
Поразительная параллель с рассказом о полете в космос Эта-ны! Там был репортаж с
точки зрения космонавтов, у которых из виду исчезает Земля, здесь с точки зрения
наблюдателя на Земле описывается, как «великий учитель» исчезает во Вселенной: на коне
из золота и серебра.
Извините, господин профессор Иллис, но это противоречит здравому смыслу, если эти
косвенные доказательства ничего не значат и их отбрасывают как случайности!
Фрагмент вознесения на небо на лошадях имеется и в Библии. Правда, там оно описано
без внешней изысканности, но пророк Илия тоже назван «учителем», знавшим о небе
больше, чем все сограждане. Вот что случилось, когда «учитель» Илия говорил со своим
любимым учеником Елисеем: «...вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и
разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец
мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды
свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и
стал на берегу Иордана» (4 Царств 2:11—13).
Миллионы и миллионы принимают вознесение Илии на огненных конях за чистую
монету, поскольку так написано в Библии. Почему тибетскую мифологию не воспринимают
как реальность? Ученик проявил большой эпический талант: люди в Тибете знали «великого
учителя», он жил среди них, он обучил их полезным вещам, они говорили с ним, а он был
так умен, что владел языком, которого они не понимали. Таким образом, «великий учитель»
был человеком. И вот в один прекрасный день он у них на глазах возвращается на небо,
которое всегда называл своей родиной. Прочь улетела не бестелесная сущность, а существо
из плоти и крови. Сначала он был большим, размером с ворона, потом маленьким, размером
с дрозда, затем крошечным, как муха, и наконец, малюсеньким, как гнида, прежде чем стал
совсем незаметным. Блестящий репортаж!
Лишь ради порядка упомяну, что предания о совершенно аналогичных вознесениях на
небо существуют во многих культурах на всех континентах. Перспективная тема для
диссертации!
В отличие от мифов «Канджура» и «Танджура», из которых переведена лишь
небольшая часть, индийский эпос «Махабхарата» — бесспорно, самое большое переведенное
стихотворное произведение об истории одного народа (18 книг, включающих в себя 180 000
стихов). Я процитирую «Путешествие Арджуны на небеса к Индре»:
«Когда хранители миров удалились, пожелал Арджуна, ужас врагов, чтобы к нему
прибыла небесная колесница Индры. И колесница с Маталис неожиданно появилась в блеске
огней, изгоняя из воздуха мрак и освещая все облака, наполняя пространства миров гулом,
похожим на гром. Это было небесное волшебное творение, поистине от него было не
оторвать взор. Затем он взошел на колесницу, блистая, как повелитель дня. Вот он радостно
двинулся вверх на небесном творении, солнцеподобной колеснице небесной, белый отпрыск
рода Куру. Когда же он приблизился к сфере, невидимой для смертных, блуждающих по
Земле, увидел он тысячи прекрасных небесных колесниц. Там не светит ни Солнце, ни Луна,
не сияет огонь, лишь в собственном блеске сверкает благородной энергией то, что внизу на
Земле видно как звездные фигуры, по причине большого расстояния похоже на лампы, хотя
это большие тела».
Разве непредвзятому зрителю не приходят на ум прожектора маяка? Не нужно обладать
столь буйной, как у меня, фантазией, чтобы наглядно представить себе колесницу, которая
«появилась в блеске огней, изгоняя из воздуха мрак» в «освещенных облаках». Однако
хронист изображает не только абстрактную картину, от которой «нельзя оторвать взор». Он
отмечает вполне реальные сопутствующие факторы, например, что колесница наполнила
пространства миров гулом, похожим на гром. Он следовал взглядом за колесницей, пока она
не достигла далей Вселенной, где «не светит ни Солнце, ни Луна».
Понятно. Транспортное средство перемещалось за пределами нашей Солнечной
системы. Если бы содержимое мифов следовало искать в тумане, который на них постоянно
наводят, то тогда, конечно, от этих преданий не следовало ожидать точности, явно
присутствующей в рассказе о вознесении на небеса Индры. Но хронист хотел, чтобы его
понимали последующие поколения, поэтому он подробно описал зрительные образы и
звуки, чего никто не мог видеть с Земли, а именно, что звезды являются «большими телами»:
«...что внизу на Земле видно как звездные фигуры, по причине большого расстояния похоже
на лампы, хотя это большие тела»!
Это сообщение не покрыто туманом, а потому в примечаниях не нуждается и не
требует никаких пояснений.
Дело было бы намного более затруднительным, если бы устные предания существовали
только в ранних записях, потому что из-за таких преданий филологи постоянно ссорятся.
Они замечательно толкуются и так и сяк. Но: многое, о чем было сказано, имеется в
художественных изображениях, которые можно посмотреть и потрогать.
Я собрал вместе подобные давние свидетельства. Я настоятельно обращаю внимание
своих критиков на то, что речь идет о несомненно видимых объектах:
• наскальная живопись в Сахаре, Бразилии, Перу, а также у североамериканских и
канадских индейцев;
• искусство миниатюр на шумерских, ассирийских и древнеегипетских печатях;
• фигурки «догу» в Японии;
• костюмы из соломы, надеваемые по праздникам бразильскими индейцами кайапо,
которые своей традиционной формой якобы символизируют давних гостей из космоса;
• куклы «качина», которых индейцы хопи в Аризоне изготовляют и ныне. Неизвестно,
сколько поколений тому назад образцом для них послужили «высшие духовные существа»,
посетившие их и имевшие космические атрибуты. Существа «качина» обещали
возвратиться7.
Имеет все это силу доказательства или нет? Это просто смешно!
Противоречие состоит в том, что настоящих противников науки следует искать — и
находить — в рядах ее же представителей.
С неутомимым усердием на академической территории возводятся замки разной
величины и с различной степенью укрепления; они возвышаются над всеми хулителями,
которые смеют выковыривать крошащиеся камни из стен, давно требующих ремонта, или
даж:е имеют наглость с размаху залазить на укрепления, чтобы бросить взгляд (и кое-что
еще) на взлелеянный огород. Ненавистными метательными снарядами в этой борьбе служат
новейшие доказательства, которые могут быть предъявлены.
Без шуток: я прекрасно понимаю, что нагромождение доказательств возле территории
университета, на его территории или даже в самом университете принимается к сведению
неохотно. Негативные эмоции усиливают мысли о ненадежности позиций, которые в конце
концов удержать не удастся. Перед взором витает ужасное видение вынужденного
признания, поскольку некто, не занимающий жреческого поста в святилище, не настолько
неправ, чтобы с помощью смолы и серы его нельзя было сбросить со стены замка.
Фигурки «догу» из Такомаи, Япония. Никто не может сказать, когда доисторические
японцы носили подобные очки и костюмы. Не создал ли скульптор эту статую как портрет
астронавта, которого он видел своими глазами? В японских мифах действительно
говорится, что их первые императоры прибыли из космоса.
Внизу: скальное изображение «великого марсианского бога» в горах Тасси-ли в Сахаре.
Высота наскального рисунка в оригинале составляет восемь метров. Его обнаружил
французский археолог Анри Лот.
Рыцарский поединок, в котором побежденный с почетом капитулирует, прежде чем
получит незаживающие раны, был бы вполне честным. Ужасна мысль о том, что придется
ждать, пока осажденные умрут!
Лауреат Нобелевской премии Макс Планк (1858—1947), один из величайших ученых
XX в., в самом деле учитывал необходимость вымирания противников научной истины:
«Новая научная истина берет верх не потому, что противников удается переубедить и они
заявляют, что согласны, а скорее потому, что противники умирают, а подрастающее
поколение с самого начала знакомится с истиной».
Я счастлив тем, что наряду с мощным фронтом моих академических противников есть
целый ряд ученых — толерантных, благородных и заинтересованных собеседников; с
некоторыми меня связывает крепкая дружба. Мы беседуем, переписываемся, я прошу их
критики, совета и помощи, и они дают их мне. Это «добрые ученые», о которых говорил
молекулярный биолог Гюнтер С. Стент, когда желал себе коллег, свободных от
предрассудков. Эти люди контролируют свои негативные эмоции и с бесконечно
восхищающим меня великодушием доброжелательно признают веские аргументы. Поэтому
я не вижу причин, чтобы не продолжать накопление улик как аргументов для моей теории «в
соответствии со строжайшими принципами научной методологии» (проф. Луис Навиа), даже
если некий ученый считает, что один аргумент не имеет больше доказательной силы, чем
тысяча аргументов. Поскольку я высокого мнения о разуме, я рассчитываю на разум
заинтересованных и справедливых судей.
Как и другие виды толкований спорных мест, психологическое мне тоже не нравится.
Там, где реальные факты резко сталкиваются в пространстве, не следует соляной кислотой
психологизма растворять суть рассказов до неузнаваемых элементов, чтобы потом иметь
возможность снова играть в «что я есть?»
Так получается, что результаты исследований едва ли дают нам чувство вновь
обретенной безопасности. Наоборот, нам кажется, что мы попали в сети угроз, и это
ощущение от открытия к открытию лишь возрастает. Далее то, что могло бы оказать вполне
позитивное влияние, доходит до нас как роковая весть. Стоит только изобретению покинуть
испытательный стенд, сразу начинают спрашивать, невзирая на затраты: ах, а не окажется ли
оно вредным для человечества? Вызывает беспокойство сама постановка вопроса, и неважно,
каким будет ответ.
При этом человек издавна стремится получить ответы на вопросы о причинных связях,
которые объяснят его существование, его «отчего», «почему» и «зачем». Религии отвечают
на эти вопросы богослужением, однако современный человек хочет знать, а не верить. Не
так уж много людей, которые действительно находят успокоение в молитве. Как и
неверующие, они тоже ищут подлинные ответы. Никого на длительный период не устроят и
механические ответы, которые всегда под рукой у материалистических мировоззрений. Речь
идет о нескольких истинах, которые не окажутся под вопросом, прежде чем день
превратится в ночь, а ночь в утро.
Я убежден в том, что существуют такие истины, которые, если только мы воспримем
предания древнейших времен как имевшие место реальные факты и раскроем их суть,
прольют свет на наше прошлое и одновременно (если мы извлечем из них урок) избавят от
страха перед будущим. Поскольку мы узнаем, что было и что будет возможно.
Я констатирую: мифы о сотворении мира всех народов в Старом и Новом свете
одинаковы.
Древнейшие творящие боги всегда прибывают из Вселенной и возвращаются обратно
после проделанной работы. (Лишь последующие поколения богов выходят из пещер, из
глубин Земли, из водной пучины.)
Древнейшие боги располагают летательными аппаратами, о которых все в один голос
говорят, что они имеют форму яйца, большие, как гигантская птица или гигантская змея,
состоят из металлических оболочек, с окнами, в которых мигает свет, со сверкающим
корпусом, ярким, как Солнце, освещающим темную ночь. Эти летательные аппараты издают
гул, приземляясь и стартуя под раскаты грома. От огненных хвостов этих устройств горит и
дрожит земля. Они появляются из Вселенной и постоянно снова исчезают в космосе,
погружаясь в бесконечную тьму, в полете обладают силой огромных птиц или золотых
огненных коней. В общем, это неописуемое нечто, «дом, в котором жило Нечто».
Творящие боги делают голубую планету обитаемой. Они создают предпосылки для
возникновения флоры и фауны.
Древнейшие боги создают разумного человека. Они наставляют первых разумных
людей, обучают их обращению с инструментами, учат разведению растений и животных,
издают первые законы для жизни в обществе, обеспечивают инфраструктуру.
Боги внедряют своих потомков в качестве земных наместников (древние императоры,
древние короли, фараоны).
После выполнения задания древнейшие боги всегда возвращаются к себе на родину, во
Вселенную, и обещают вернуться.
В Библии или у Гете всегда найдется подходящая цитата. На этот раз я нашел ее у
олимпийца из Веймара:
«О том, что всемирную историю приходится время от времени переписывать, в наши
дни никаких сомнений, пожалуй, не осталось. Однако такая необходимость возникает не
оттого, к примеру, что дополнительно обнаруживаются многие события, а потому, что
появляются новые взгляды, современник прогрессивного времени становится на точку
зрения, откуда прошлое можно обозреть и оценить иным образом».
Написано в лето Христово 1829.
Как, должно быть, огорчился бы олимпиец, что его настолько правильные научные
выводы более чем через 160 лет все еще не признаны на практике.