Современные астрономы классифицируют звезды не только по именам,
но и по размеру, «взвешивая их справедливой мерой», и по яркости света («по силе света
их»), и по местоположению («ширина простора»), а еще согласно дате первого наблюдения
небесных объектов («день их появления»). Допотопный пророк высказывал столь точные
мысли о сущности бытия, что они намного опережали уровень его времени по
интеллектуальному развитию. Это все должно было произойти до всемирного потопа, так
как самому Еноху «голоса небесные» сообщают о событии, которое произойдет в
отдаленном будущем: «ибо погибнет весь мир, и близится Всемирный потоп, который
захлестнет всю землю, и погибнет все находящееся на ней. Научи его, чтобы он сумел
избежать этого, и сохранилось потомство всех колен мира».
Подобные указания навели исследователей наследия Еноха на мысль о том, что эти
тексты могли появиться уже во времена христианства. Однако во времена христианства
Всемирный потоп был делом давно минувших дней, легендой! А если в книге Еноха речь
идет о допотопных временах, тогда объясните мне, пожалуйста, каким образом эти
(примитивные!) люди обрели познания, которых не существовало в их время.
Во многих главах книги Еноха речь идет об уровне допотопной астрономии, и при этом
там говорится о сложнейших и подробнейших астрономических расчетах, включающих
дробные числа и возведение в степень. Приведенная ниже цитата является лишь жалкой
долей тех данных, которые сейчас понятны любому человеку, далее не сведущему в
астрономии:
«В тот день выходит Солнце из тех вторых врат и садится на западе. Оно возвращается
на восток и проходит третьи врата на тридцать первое утро, а затем заходит на западе небес.
В тот день ночь убывает и составляет девять частей, и день составляет девять частей, а ночь
сравнивается с днем, и год составляет ровно триста шестьдесят четыре дня, длина дня и ночи
и сокращение дня и ночи предопределяются вращением Луны. То мелкое светило, что мы
называем Луной, изменяет место подъема и заката в каждом месяце; его дни, словно дни
Солнца, и когда его свет полон, то составляет его свет седьмую часть света солнца. Так
восходит оно... Половина Луны выдается на одну седьмую часть, остальная же часть пуста и
бессветна, за исключением одной седьмой и одной четырнадцатой от половины света его...»
То, что написано в книге Еноха, было сутью открытий Николая Коперника (1534),
Галилео Галилея (1610) и Иоганна Кеплера (1609), и при этом, чтобы донести до жителей
Земли это известие, им пришлось преодолевать чудовищное сопротивление со стороны
церкви!
Когда я читаю исторические книги, у меня вообще возникает такое впечатление, будто
ни один герой не покинул этот мир, не сказав «последних слов». Енох тоже не отошел от
столь почтенной традиции. Прежде чем скрыться в космосе на своей «огненной колеснице»,
он в старославянской версии книги Еноха говорит тем, кто остается на земле:
«А те книги, что дал вам Господь, не прячьте! Говорите о них со всеми, кто захочет
того, чтобы они узнали о труде Господнем!»
Итак, я выполнил желание пророка.
Мои доказательства того, что «боги» вместе с их «ангелами» были телесными
существами, вызывают массу возражений. Однако я не слышу никаких возражений, говоря,
что Бог был всеведущ.
«На это отвечал он, и сказал: о знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти
могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не знаю» (Третья книга
Ездры 4:52).
Такой честный и откровенный ответ Бога засвидетельствовал пророк по имели Ездра
(на древнееврейском это имя означает «помощь»). Ездра был иудейским священником и
книжником, вернувшимся в Иерусалим из вавилонского плена, он привел за собой немногих
уцелевших из своего народа. В Ветхий Завет вошли лишь жалкие десять глав книги Ездры.
Кроме этого текста существуют еще два апокрифа, непризнанных отцами церкви, а также
Четвертая книга Ездры, в которой содержится много тайных знаний. Все эти апокрифы,
относящиеся к I в. н. э., стали жертвой людей, редактировавших Библию.
Так как все, что с ним происходило, казалось Ездре слишком фантастическим, чтобы
поверить в это, он считал, что его божество явилось ему в видении и передало тайное знание.
И вот, когда всеведущий Бог в ответ на простой вопрос честно признается в том, что чего-то
не знает, то нам кажется, что Бог просто притворяется, опровергая свое всезнание. Тем не
менее, то создание, которое спросил Ездра, не казалось себе божеством.
Да и вообще, тот, кто разговаривал с Ездрой, был до крайней степени прагматичен:
«Собери народ и скажи им, чтобы не искали тебя сорок дней, а сам возьми с собой много
дощечек для письма и позови с собой Зарайю, Дабрийю, Сзелмийю, Эана и Азиэля, тех
пятерых мужчин, которые умеют быстро писать, и затем приходи сюда.
Когда же завершим мы дело свое, то должен ты лишь часть открыть, другую же часть
втайне передать мудрым. Завтра в это время начнешь ты писать».
Итак, за сорок дней были написаны девяносто четыре книги, однако когда завершились
эти сорок дней, то сказал мне Всевышний: «Те двадцать четыре книги, что написал ты
первыми, должен отдать читать всем — и достойным, и недостойным. Последние же
семьдесят книг должен ты оставить у себя и давать их лишь мудрым народа твоего».
Это доказательство того, что инопланетные существа явно были заинтересованы в том,
чтобы передать последующим поколениям свидетельства их присутствия и записи
оставленного ими знания. Очевидно, что книга Ездры возникла в ситуации крайней нехватки
времени: в связи с большой спешкой неизвестный позвал к себе пятерых мужчин, которые
умели быстро писать. Их должно было быть пять человек одновременно. На сегодняшний
день такую работу выполнил бы стенограф, если бы по какой-то причине не мог
воспользоваться диктофоном.
В разговоре со «Всевышним» (Богом, Повелителем, Господом) Ездра возмущается по
поводу несправедливости земного мира.
Как и в других священных писаниях, это неизвестное создание обещает вернуться,
чтобы забрать с собой «справедливых и мудрых» . Но куда забрать? На какую планету?
Родная планета собеседника Ездры должна была находиться на расстоянии в несколько
световых лет от нашей Солнечной системы, так как Всевышний намекнул пророку об
искривлении времени. Конечно же, Ездра удивился и наивно спросил, разве нельзя создать
все поколения прошлого, настоящего и будущего одновременно, чтобы впоследствии все
могли принять участие в «возвращении домой». Вот этот диалог:
Всевышний: «Спроси лоно материнское, говоря ему: если породило ты десять детей,
почему каждого породило ты в свое время? Скажи ему породить десять одновременно!»
Ездра: «Невозможно это, ибо каждому свое время».
Всевышний: «Так и я сделал землю лоном материнским, и каждого в свое время
породит она, ибо установил я определенный порядок в мире, созданном мною».
Ездра задумывается о течении времени и решает уточнить, кто будет счастливее при
возвращении Всевышнего с небес: умершие или выжившие.
«Выжившие будут намного счастливее умерших», — уверяет его Всевышний.
Столь краткий ответ Всевышнего вполне понятен. Он и раньше говорил пророку, что
земля стара и утратила силу молодости. Если исходить из установленных законов сдвига
времени, то «возвращение Всевышнего» может произойти тогда, когда наша планета станет
непригодной для жизни вследствие загрязнения окружающей среды. Выжившие, задыхаясь,
будут ловить губами последний на планете кислород, и если Всевышний переместит их на
другую планету, то они явно будут счастливы.
Всевышний говорит Ездре, что это он дал Моисею следующие указания:
«И тогда прислал я Моисея и вывел народ из Египта, и привел его к горе Синай. Тогда
Моисей пробыл со мной много дней, и я раскрыл ему тайны времен, и показал ему
множество чудес».
Четвертая дошедшая до нас книга Ездры заканчивается так:
«И совершил я это в седьмой год в шестую неделю пять тысяч лет, три месяца и
двенадцать дней после сотворения мира... записав все это, был Ездра забран в место, где
пребывали равные ему. Имя ему — тот, кто записывает мудрость Всевышнего».
Цензура отцов церкви вымарала множество мест из Библии. Так, в Ветхий Завет не был
включен «Апокалипсис Авраама», датируемый II в. н. э., поэтому кое-что об Аврааме мы
знаем от Моисея, но в Библии не можем почитать ни об его происхождении, ни о том, что он
— как Енох, Иезекииль, Илия и другие — был взят на небеса. В «Апокалипсисе Авраама»
говорится о том, что отцом Авраама был Терах, занимавшийся изготовлением идолов.
Молодой Авраам был недоволен работой своего отца. Он искал истинного бога, которого не
нужно было увековечивать в дереве или камне. Однажды этот желанный, однако
неизвестный бог повстречал подростка и приказал ему оставить отцовский дом:
«Я вышел, но не успел дойти до врат двора моего, как услышал гром, и с небес упал
огонь. Огонь этот сжег его (отца), дом его и все в нем на глубину в сорок локтей».
Когда Моисей рассказывает об Аврааме в Ветхом Завете, он пишет о нем в третьем
лице. В Апокалипсисе же повествование ведется от первого лица: как и в случае с Енохом,
Ездрой и Иезекиилем речь ведется от лица свидетеля, шокированного внезапным
появлением незнакомца. Личное столкновение с «ангелом» настолько испугало Авраама, что
тот упал в обморок:
«И услышав голоса, произнесшие слова эти, оглянулся я по сторонам, но то было не
дыхание человеческое, и дух мой ощутил страх, и душа моя (=сознание) изошла из меня. И
сделался я словно камень, и упал на землю, ибо не было во мне силы на то, чтобы стоять. И
когда лежал я, прижав лицо мое к земле, то услышал голос Всевышнего: «Иди же, Иегоил, и
помоги подняться сему человеку. Пускай отдохнет он от страха своего». И подошел ко мне
ангел... лика человеческого, и взял меня за руку, и поднял на ноги».
И вновь знатоки Ветхого Завета утверждали, что речь идет о видении Авраама. Также
говорилось, что этот текст не был создан Авраамом лично (как будто авторство всех
остальных библейских текстов установлено), и поэтому ему не место в Ветхом Завете.
Авраам, написавший «Апокалипсис», называет себя, говоря от первого лица. Какой
верующий иудей решился бы на то, чтобы не просто назвать себя Авраамом, но и вложить в
уста прародителя те слова, которые тот не произносил? И как могло оказаться столь
подробным описание встречи, свидетелей которой не было, если бы автором этого описания
не был человек, которому пришлось все это пережить? И зачем человеку, который якобы
подделал этот текст, описывать столь унизительную для Авраама ситуацию, как обморок?
Кроме того, я прекрасно понимаю, почему отцы церкви не хотели включать «Апокалипсис
Авраама» в Библию: в нем часто говорится о том, что Господь «возлюбил Авраама».
Подобное чувство должно было оказаться чуждым для мирового духа.
Кстати, телесность, присущая ангелу, вряд ли требует обсуждения. Итак, в
«Апокалипсисе» речь явно идет о том, что ангел не был духовным существом. Очнувшись от
обморока, Авраам смотрит на незнакомца, столь сильно испугавшего его:
«И увидел я того, кто взял меня за правую руку и поставил на ноги. Тело его подобно
сапфиру, лицо — хризолиту, волосы его будто снег, а диадема на челе — будто радуга».
Незнакомец столь странного вида называет себя «слугой Божьим» и говорит о том, что
Всевышний поручил ему сопровождать Авраама. Вот как описывает автор текста
путешествие на небо: «Произошло это на заходе солнца. И был дым, будто дым из печи. И
так принес он меня к краю пламени, и взошли мы на ветрах к небесам, находившимся за
небесным сводом. И увидел я в воздухе на той высоте, куда поднялись мы, невероятный
свет, который не описать словами, а в свете том пламя, а внутри пламени толпа...
могущественных... произносивших слова, которых не знал я».
Знакомая картина, не так ли? Космический челнок переносит Авраама на корабль,
вращающийся вокруг планеты по орбите. Авраам не может описать увиденный им свет, но
мы, просвещенные дети XX в., конечно же, больше разбираемся в этом. При помощи
хорошей подзорной трубы или небольшого телескопа мы можем увидеть в небе
искусственные спутники: на них падает свет солнца, и они блестят, будто крошечные
планеты. Только представьте себе, насколько сильно отражаются лучи солнца от внешней
оболочки межзвездного космического корабля! Насколько чудовищным должно быть пламя,
вырывающееся время от времени из его дюз!
Авраам неважно чувствует себя во время полета на орбите: «Я же хотел упасть на
землю; то место, где находились мы, то стояло прямо, то начинало вращаться...».
Как и в случае с космическими кораблями будущего, на корабле, где оказался Авраам,
была установлена техника для создания искусственной гравитации для команды. Проще
всего этого добиться благодаря постоянному вращению корабля вокруг центральной оси.
Если наблюдать за вращающимся подобным образом кораблем со стороны, то возникает
именно такое впечатление, которое описывает Авраам: «то стояло прямо, то начинало
вращаться». Миллионы зрителей фильма «Космическая одиссея 2001» никогда не забудут
зрелища вращающейся космической станции — внизу находилась то Земля, то звезды. Будто
в подъемнике без дна и крыши. Именно об этом и говорит «Вечный»:
«Взгляни же сверху на звезды, которые находятся под тобою».
Сначала мне просто было интересно выяснить, что же было скрыто от нас, читателей
Библии. Затем отцензурированные древние тексты стали предметом моего тщательного
изучения. Выяснилось, что в этих тайных текстах находится множество доказательств
доисторических космических путешествий и намеков на сдвиги во времени. Наивные люди
не должны были столкнуться с этими текстами, потому что тогда миф о бессмертии богов
лопнул бы, как мыльный пузырь.
В одном древнеиудейском писании есть «слова Варуха», или, как еще называют этот
текст, «Апокриф пророка Иеремии».
Варух был другом пророка Иеремии, который в 604 г. до н. э. продиктовал ему слова,
оставшиеся в Библии. Очевидно, Варух записал не только эти слова Иеремии, но и другие,
которые не понравились отцам церкви, и поэтому «Апокриф пророка
Иеремии» не вошел в Библию. В этом тексте в главах с третьей по пятую
рассказывается следующая история:
Иеремия, считающийся одним из величайших пророков, был (как и многие его коллеги)
политическим агитатором. Он много лет говорил о падении Иудеи в том случае, если
Вавилон не будет покорен, но его не слушали. И тогда «Господь» сообщил ему о
предстоящем разрушении Иерусалима и вавилонском плене иудейского народа. Это
произошло в 586 г. до н. э.
Иеремия и Варух прокрались в город Иерусалим, чтобы спрятать сокровища Храма и
сохранить их от уничтожения, действуя так по поручению «Всевышнего». В этот момент в
облаках затрубили трубы и «с небес спустились ангелы с факелами в руках».
Иеремия уговаривает одного из ангелов разрешить ему поговорить со «Всевышним».
Эта встреча состоялась, и Иеремия попросил Господа пощадить его юного эфиопского друга
Аби-мелеха, поскольку тот когда-то вытащил его из ямы с грязью. Господь входит в
положение Иеремии, понимая его чувство благодарности, и советует отослать Абимелеха в
виноградники Агриппы «по горному пути», обещая лично забрать молодого человека и
укрывать его до тех пор, пока все не закончится:
«На следующее утро Иеремия отослал Абимелеха в горы и сказал: "Возьми корзину эту
и пойди в угодья Агриппы по горной тропе. Нарви фиг и раздай их больным и нищим"».
Через несколько дней враги захватывают Иерусалим и забирают выживших, в том
числе Иеремию и Иезекииля, в вавилонский плен.
На Абимелехе эти ужасные происшествия никак не сказались, он о них вообще ничего
не знал. Итак, он радостно идет по горной тропе, чтобы собрать фиги. Внезапно у него
начинает кружиться голова. Он садится, ставит корзину со свежими фигами на колени и
засыпает.
Через некоторое время он просыпается и пугается, что Иеремия будет ругать его из-за
того, что он надолго задержался в горах. Поспешно подхватив корзину с фигами, он идет по
направлению к Иерусалиму.
И тут происходит нечто невообразимое.
«Итак, приходит он в Иерусалим и не узнает ни этот город, ни дома, ни собственную
семью... и думает он, что это не тот город. «Я поражен... голова по-прежнему тяжела...
удивительно! Как же скажу я Иеремии, что заблудился?» И вновь выходит он из города, и
оглядывается, и говорит: «Это тот город, я ошибся». И вновь возвращается он в город, и
начинает искать, но не находит никого из своих, и вновь выходит за пределы города; там
останавливается он, не зная, куда идти ему».
Абимелех поражен. Он лишь пошел ненадолго в горы, чтобы набрать свежих фиг! Он
не понимает, что происходит в мире.
Он усаживается за пределами города, и тут мимо него проходит какой-то старик.
Абимелех спрашивает его, что это за город. Иерусалим, отвечает старик. Абимелех начинает
расспрашивать о пророке Иеремии, его друге Варухе и о других своих знакомых, добавляя,
что никого не знает в городе. Старик задумчиво отвечает:
«Ты говоришь об Иеремии и спрашиваешь о нем, когда прошло столько времени?
Иеремию и его народ давно увели в Вавилон».
Абимелех думает, что старик сошел с ума, и сожалеет о том, что убеленного сединами
старца нельзя ругать и высмеивать... Он спрашивает, который час, и понимает, что, по его
подсчетам, со времени его ухода из города должно было пройти всего несколько часов:
«"Вот, убедись сам! Взгляни на фиги!" И подал Абимелех старцу корзину с фигами, и
увидел тот, что те еще свежи. Увидев их, воскликнул старец: "Сын мой! Ты свят...
(=хранимый богом. — Э. Д.) Гляди же, сейчас прошло шестьдесят шесть лет с тех пор, как
народ Иерусалима был уведен в Вавилон. И чтобы понял ты, что правда это, взгляни на поля.
Семя лишь начало прорастать, а время для фиг еще не настало!"»
Кроме того, в этой истории «ангел Господень» посылает орла, и эта гордая птица
приносит письмо Варуха из Иерусалима в Вавилон; в этом письме для находящегося в плену
Иеремии написано, что его друг Абимелех жив, с ним все в порядке и он не постарел.
Как не прекратятся молитвы в церкви, так и не прекратятся споры о том, когда
появился этот текст, кто его авторы и какая самая ранняя версия этой невероятной истории.
Все эти ученые споры меня не касаются, меня интересуют лишь голые факты: «Всевышний»
или его «ангел» пощадил человека; этот человек засыпает, просыпается и думает, что
задремал лишь ненадолго, ведь фиги еще совсем свежие и сочные, только что собранные!
Человек проверяет, в своем ли он уме; он выходит из города и возвращается назад в горы, он
хочет выяснить, что же произошло с городом, с тем городом, «из которого он только что
вышел» . И тут он узнает — поразительно! — что прошло шестьдесят шесть лет с тех пор,
как он покинул Иерусалим и заснул. Шестьдесят шесть лет! Поэтому город и люди
настолько изменились.
Подтверждением феномена сдвига времени являются свежие фиги: Абимелех
просыпается во время года, когда на деревьях еще нет фиг. Автору, кем бы он ни был, было
очень важно передать будущим поколениям этот феномен сдвига во времени, который он
пережил. Для этого он пытается описать все как можно более убедительно. Итак, в будущем
нужно представлять себе возможность столь чудовищного происшествия.
Несомненно, подобные сдвиги во времени встречаются в текстах древних книг
неслучайно: у инопланетян не было другого выбора и другой возможности оставить следы
своего присутствия и деятельности, кроме как сообщить о себе при помощи мировых
религий. Лишь там эти следы могли сохраниться так, чтобы их когда-то обнаружили и...
поняли.
На основании всех этих доказательств я прихожу к субъективному убеждению (и
представление субъективной позиции вполне законно в процессе дискуссии!), что
инопланетяне, выполнив задание, оставили в нашей Солнечной системе капсулу времени
перед тем, как вернуться обратно, к себе домой. В этой капсуле они оставили информацию о
своем пребывании здесь для того, чтобы мы обнаружили ее в далеком будущем.
Дункан Лунан, шотландский астроном и президент Шотландской ассоциации
технологий и исследований (Scottish Assoasiation for Technology and Research), предполагает,
что в нашей Солнечной системе находится инопланетный зонд. Основываясь на
информации, полученной за счет анализа возвращающихся радиосигналов, Лунан составил
график, который, как оказалось, изображал созвездие Волопаса. Лунан предполагает, что
этот зонд был послан именно из этого созвездия, которое находится в ста трех световых
годах от Земли. Профессор Р. Н. Брейсвелл с кафедры радиоастрономии Стэнфордского
университета (США) считает открытие Лунана «возможностью установления связи с
инопланетным разумом». Из своих наблюдений Лунан сделал вывод о том, что
искусственный зонд находится в нашей Солнечной системе уже 12 600 лет и в нем записана
информация для человечества. Повторяющиеся радиосигналы, поступающие с Земли,
передаются с зонда с промедлением на той же длине волны.
Моя интерпретация такова: искусственный объект, который пересылает радиосигналы,
был кем-то оставлен в нашей Солнечной системе. Этот кто-то был на нашей планете 12 600
лет назад. С моей точки зрения, этот зонд или другое хранилище информации об
инопланетянах может содержать данные об экспедиции на Землю, о названии родной
планеты инопланетян и о скорости движения космического корабля. Кроме того, он может
содержать отчет о происходящем на Земле на тот момент. Итак, все это и многое другое
может находиться в базе данных на искусственном зонде, о котором говорит Дункан Лунан.
Возможно, возможно...
Остается следующий вопрос, который мне всегда задают после моих докладов на тему
этой гипотезы: почему инопланетяне предполагали, что мы, столь отсталые жители Земли,
когда-нибудь додумаемся о необходимости искать в нашей Солнечной системе такую
капсулу времени?
Ответ на этот вопрос замыкает цепочку моих доказательств.
Конечно же, можно искать лишь того, о чьем существовании мы вообще можем
предполагать. По законам вероятности, было бы довольно глупо искать оставленную в
нашей Солнечной системе капсулу времени неизвестно где. Исходя из геологической
истории своей планеты, инопланетяне знали, что совершенно бессмысленно оставлять
документы в статуе или под каменной плитой: за тысячи лет ветер, дождь, бури и приливы
все это разрушат; землетрясения и потопы уничтожат все следы этих документов, а то, что
сохранится после природных катастроф, разрушит война.
Так где же спрятать документы или сообщения о прошлом, которые люди должны
обнаружить в будущем? Где же находится безопасное место для склада информации,
который способен преодолеть границы времен?
Это лишь одна точка в нашей Солнечной системе. Точка, найти которую можно при
помощи логико-математических расчетов. К таким логико-математически вычислимым
точкам можно, например, отнести точку пересечения сил гравитации трех планет, или
внутри орбиты Земли, Луны, Марса либо Венеры, или центральную точку одного из
континентов, или в самом центре Северного или Южного полюса...
Однако для того, чтобы начинать поиски этой точки, у нас слишком мало данных.
Улики убедили меня в том, что нужно искать указания по проведению поисков в
священных книгах, мифах и религиозных системах. Так как «боги» создали людей по своему
образу и подобию, они понимали и могли прогнозировать ход мысли своих созданий. Они
знали, что любопытство — это свойство, неискоренимое в человеке, как и стремление к
познанию. Зная об особенностях строения мозга своих созданий, инопланетяне понимали,
что развитие техники и научные открытия предопределены для будущего человечества.
Решив одну проблему, люди возьмутся за решение другой, и вечный двигатель
мыслительной акробатики никогда не остановится. Рано или поздно в людях зародится
желание покорить космос, и они поставят перед собой цель совершить космический перелет.
Инопланетянам было ясно, что лишь в это время их создания поймут те следы, которые
они оставили им в своих посланиях. Благодаря полученным техническим знаниям о
космических перелетах, люди новыми глазами (их глазами!) взглянут на мифы, легенды и
религиозные системы, интерпретируют их и — когда придет время — зададутся вопросом:
как нам найти доказательства того, что к нашим предкам прилетали гости из космоса? Где
нам обнаружить скрытые указания к их поиску?
Пришло время разгадать тайны нашего прошлого. Давайте же не упустим наш шанс
обрести наследие из космоса.
Недавно социологи провели опрос на улицах Цюриха. Они спрашивали прохожих, как
они представляют себе Бога. Ответы были разными, начиная от «Бог — это дух» и
заканчивая «Бог — это старик с белой бородой, который сидит на облаках». Хотя на первый
взгляд это кажется странным, но мне такое смешение представлений в этом сложном
вопросе видится вполне логичным. Вся эта путаница является следствием доктрин, сотни лет
существовавших во всех религиях. Каждому земному червю внушали, что он должен
ощущать повсеместное присутствие бога, что бог наблюдает за каждым, далее в самом
скрытом месте земли. Все эти представления о присутствии бога в миллиардах мест
одновременно привели к возникновению образа бога-духа, вечного и всезнающего. Лишь так
бог может быть всеведущим, лишь так он может знать обо всем происходящем на земле.
Лишь так можно отделить зло от добра и установить догму. Лишь бог-дух может
пронизывать все и вся: вселенная — это бог. Пантеизм, учение о вездесущности бога,
доминирует во всех религиозно-философских учениях, в которых бог сопоставляется с
миром. Исходя из этих учений, бог должен быть безличным. Такую теорию великий
философ Артур Шопенгауэр (1788—1860) назвал «вежливым атеизмом». Даже в
христианстве, где Бог Отец и Бог Сын представляются антропоморфными сущностями,
присутствует добрая доля пантеизма, иначе христианский Бог не мог быть вездесущим. Бог
должен быть духом. Вездесущий, всемогущий и всеведущий, он обладает могущественным
даром знать заранее все, что произойдет. Возносясь надо всем сущим, он чужд людских
потребностей, ошибок и заблуждений. Кроме того, Богу-духу не нужны материальные
средства перемещения. Лишь дух может быть повсюду.
Я вполне мог бы понять такое определение, если бы в древних текстах (например, в
Библии) не было бы противоречий, доводящих представление о Боге как духе до абсурда.
Собственно говоря, если вдуматься, то библейский Бог вовсе не всезнающ. Об этом Бог
признается Ездре: «На это отвечал он, и сказал: о знамениях, о которых ты спрашиваешь
меня, я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не
знаю».
Библейскому Богу не чужды ошибки! В Пятикнижии Моисея речь идет о том, что Бог,
создав людей, сначала увидел, что его работа хороша: «И увидел Бог все, что Он создал, и
вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).
Но вскоре он начинает жалеть о содеянном:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и
помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:6).
Итак, Бог вовсе не уверен в своих действиях. В конце концов, собственные создания
кажутся ему настолько неудачными, что он решает уничтожить их во время Всемирного
потопа.
Итак, если мы исходим из вездесущности и, соответственно, всеведения Бога, то тут
же возникают всякие нестыковки. После того как Адам съел с древа познания добра и зла
плод, который ему принесла Ева, он, застыдившись, прячется в кустах. Но Бог не знает, где
Адам:
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам], где ты?» (Быт. 3:9).
Адам заверяет Бога, что он слышал, как тот идет, но, устыдившись, спрятался:
«И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я
запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»
(Быт. 3:11—12).
Бог явно не имел об этом понятия. Он не знал, где находится Адам, как не знал и о том,
что Ева подбила своего Адама на воровство плодов. Однако стоит обратить внимание не
только на подобную неинформированность. В противоречие с представлением о
вневременном Боге вступает то, что он не знал заранее, что произойдет. Однако мир рая был
вполне обозреваем. Сам Бог, сообразно Священному писанию, поселил там Адама и Еву, а
значит, он мог следить за их действиями. В общем, рифма не рифмуется.
После того как Адам понял, как все делается, Ева родила Каина и Авеля. Авель стал
пастухом, а Каин земледельцем. Это был весьма разумный выбор, поскольку данные
профессии всегда востребованы и не подвержены кризисам мира. Оба парня принесли Богу
жертвы. И как же наш совершенный Бог ведет себя?
«Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на
Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:4—5).
До этого момента ни у Каина, ни у Авеля не было никаких поводов для того, чтобы
рассчитывать на подобные двойные стандарты. Неудивительно, что Каин был возмущен
таким пристрастием Бога:
«И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?»
(Быт. 4:6)
Если бы Бог был всезнающ, то он должен был бы знать об этом. Но он даже не
пытается помешать Каину убить своего брата Авеля! Богу приходится спрашивать:
«И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой?» (Быт. 4:9)
Господь не способен предотвратить это отвратительное убийство!
В конце концов Бога настолько выводят из себя его творения, что он решает прекратить
все это:
«...и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И
сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до
скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6—7).
Бога вполне можно понять, учитывая, сколь неудачны были его творения. Но разве
всеведущий Бог не должен был бы знать, что его олшдает?
Однако этого сожаления и этой ошибки было мало! После окончания разрушившего
все потопа Бог уже сожалеет о том, что он уничтожил свои творения. После того как Ной
сошел с ковчега на горе, он в благодарность Богу развел ему жертвенный костер:
«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не
буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого
— зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт. 8:21).
Как-то поздно Бог понял, что его творение не удалось! Столь восхваляемый всеми
Всевышний не знал, каким выйдет его творение? Странно как-то. Если исходить из Книги
Бытие, то все люди — это потомки Ноя и тех его родственников, которых он взял на борт
ковчега. Таким образом, речь шла об элите, которую Бог считал достойной выживания. Но,
несмотря на свою клятву, Бог еще раз решил полностью уничтожить часть этого потомства,
живущих в Содоме и Гоморре.
Все эти мои рассуждения о Библии должны доказать следующее: там представлен
образ Бога, который совершал ошибки, который был неправ, который ощущал сожаление и
был способен на кровавую месть. Итак, в древних текстах описывается Бог, способный на
такие сугубо человеческие качества, как гнев, пристрастность и бессердечность. Мне
почему-то кажется, что это совершенно не божественные качества. По крайней мере, они не
вяжутся с представлением об абстрактном всеведущем существе, стоящем над всем и вся. А
ведь нам в головы вбивали именно этот образ! Я хочу лишь показать, что ветхозаветный Бог
не был вневременным, не был всезнающим и не был абстрактным. Я хочу привести
доказательства того, что он был весьма реальным и даже «ходящим в раю во время прохлады
дня» (Быт. 3:8) в человеческом образе.
Я выбрал канонические цитаты из Библии, потому что любой из вас может прочитать
их в своем экземпляре этой книги.
Собственно говоря, боги в мифологии вели себя точно так же. Греческих и римских
богов называли бессмертными, однако, в отличие от Библии, не «вечными»: они просто
жили намного больше людей, среди которых временно находились. Ведь мифы античности
также изображали богов достаточно симпатичными и человечными созданиями, которые
могли в гневе принимать необдуманные решения, о которых потом сожалели, менять свою
точку зрения и даже открыто выражать печаль по поводу каких-то неудавшихся действий.
Некоторые из этих богов даже рождались на Земле, вели бисексуальную половую
жизнь, занимаясь сексом как с девушками, так и с юношами, и часто ссорились со своими
родителями. Такие вот конфликты поколений в божественной семье, как это часто бывает в
аристократических кругах. Отец богов Зевс, властелин небес и вселенной, влюбился в одного
виночерпия, некоего Ганимеда, который был необыкновенно красив. Зевс совершенно не
божественным образом забрал его на Олимп, где подверг любовному насилию. В этой
божественной семье вообще творилось много интересного. Сын бога Зевса, Аполлон,
влюбился в юного красавца Гиацинта. Аполлон при этом был богом плодородия. И вот бог
Аполлон убил своего любовника совершенно неподходящим для того способом: он метнул в
него диск. Было это намеренно или ненамеренно, неизвестно, но это явно было не
божественным действием.
Верховного бога римлян, Марса, бога войны, полей и плодородия, обманула древняя
богиня Анна Перенна. Чтобы не забыть добавить к этой веселой компании еще и богов
германской мифологии, нужно сказать об Одине (Вотане), который считался отцом всех
богов и людей: этот папочка всех богов и людей обладал извращенной любовью к
перевоплощениям: он показывался в образе то змеи, то орла, то ворона. Совершенно не
божественным образом он бросал копье и ездил на восьминогом коне Слейпнире. Один был
трусливым богом. Возвращаясь в Валгаллу, он забирал с поля боя убитых, которые должны
были его охранять, но в конце концов, несмотря на его телохранителей, волку Фенриру все
же удалось его съесть. Если бы Один был духом, то Фенрир проглотил бы воздух или то, что
осталось от материальной формы такого бога.
Я ничего не имею против богов, скорее наоборот, я их люблю. Но я люблю их во всей
их ущербности, несовершенстве и с такими милыми слабостями и ошибками. Все это делает
их человечными, а место жительства богов оказывается к нам таким близким! Не зря создали
они нас по образу своему и подобию.
Итак, хочу подчеркнуть: именно в таком образе они «существуют» в мифологии всех
народов и времен.
Об этом свидетельствуют все тексты. Боги были телесными созданиями