В глубокой древности, по-видимому, существовали гибриды человека и животных.
Литература и искусство тех времен не оставляют в этом сомнений. Все мы видели
изображения крылатых быков с человеческими головами, морских нимф, людей-скорпионов,
людей-птиц, кентавров и многоголовых чудовищ. В древних книгах говорится, что такие
гибриды в исторические времена жили вместе с кочующими и оседлыми племенами и даже с
большими формированиями народов. В них сказано о выращенных гибридах, которые
влачили жалкое существование «храмовых животных» и были, видимо, «избалованными
любимцами» населения. Шумерские великие цари, а позднее и ассирийцы охотились на
зверолюдей — возможно, только ради забавы. Таинственные тексты намекают на
«полусуществ» и «помеси», странное существование которых то и дело улетучивается в
неконтролируемые области мифического.
Еще в рассказах об основанном в XII веке ордене тамплиеров то и дело упоминается
египетский козел. Он изображается прямоходящим, с человеческими волосами на голове, с
козлиными копытами, козлиным задом и большим фаллосом. Геродот (490—425 гг. до н. э.)
в своих «Египетских рассказах» пишет о странных черных голубях, которые были «самками
человекоптиц» (II, 57). Живущие в низовьях персидской реки Араке люди якобы
«совокуплялись с рыбами» и, как утверждал Геродот, были рыболюдьми с чешуей на коже (I,
202). В индийских Ведах говорится о матерях, которые «ходят на руках». В эпосе о
Гильгамеше сказано, что Энкиду пришлось «отлучать от животных». На свадьбе Пирифоя
кентавры, полулюди с телом лошади и верхней частью тела человека, изнасиловали женщин
лапифов. Быкоголовому Минотавру нужно было «приносить в жертву» шестерых юношей и
шестерых девушек. Наконец, в плане сексуальных забав можно рассматривать и живых
служанок Гефеста. У меня мало сомнений на тот счет, что танец вокруг Золотого тельца был
кульминацией сексуальной оргии.
Платон пишет в своем «Пире»: «Прежде люди были трех полов, а не двух, как ныне, —
мужского и женского, ибо существовал еще третий пол... рук было четыре, ног столько же,
сколько рук... Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали
даже на власть богов»2 Кабиры, которых величали большей частью «Великими богами»,
практиковали таинственный культ с демонами плодородия, который из Древнего Египта
через эллинистическую эпоху продолжался вплоть до расцвета римской культуры.
Поскольку посвящения кабиров были тайными, до сих пор точно не удалось установить,
какие же грубые сексуальные игры устраивали хозяева. Тем не менее считается
достоверным, что в увеселениях участвовали двое кабиров женского пола и двое мужского, а
также животное: спаривались не только самцы и самки, активное участие принимало и
животное!
Тацит (Анналы XV, 37) изображает вечернюю оргию в доме Тигеллина, на которой
«предавались распутству с участием зверолюдей». Как долго в тайных объединениях
продолжались перверсии, установить нельзя.
Геродот, видимо, испытывал неловкость от подобных вещей; он походя пишет (II, 46):
«Козел открыто сошелся с женщиной. И об этом стало известно всем».
Божественного Пана античные художники изображали козлоногим и с козьей головой.
Это тоже смущало Геродота (II, 46): «Но почему они все-таки изображают его таким, мне
трудно сказать».
В еврейском талмуде сказано, что с Евой совокупился Змий. Это представление
вдохновило многих художников. На черепках, найденных в Ниппуре, изображена женщина с
развитой
грудью и с хвостом змеи — впрочем, такое изображение напоминает изображения
сирен, испытывавших страсть к прекрасным юношам.
Нельзя подправить греховную страницу нашего давнего прошлого, какой бы
мучительной она ни была. Порнография во все времена была популярным возбуждающим
средством. Доисторические изображения безобразных сексуальных оргий на глиняных
табличках, отвесных скалах и костях животных говорят сами за себя.
На барельефе черного обелиска Салманассара II в Британском музее видны странные
существа, помесь животного и человека. В Лувре, в музее Багдада и в других музеях мира
есть изображения странных помесей животных и людей. На острове Мальта стоят большие
каменные фигуры с необычной анатомией: у них выпуклые бедра и узкие ступни;
определить их половую принадлежность вообще не удается. В ассирийских произведениях
искусства изображения полулюдей не редкость. «Сопроводительные тексты» сообщают о
«плененных зверолюдях», которых воины заковали в кандалы, увели и передали как дань
страны Мусри великому царю. На кости из Ле-Ма-д'Азиль (Франция), относящейся к
палеолиту, показан гибрид — получеловек-полуобезьяна, в котором, видимо, особо
привлекал фаллос.
Согласно современным знаниям в биологии, скрещивание человека и животного
невозможно, поскольку количество хромосом партнеров не совпадает. Такое спаривание
никогда не даст жизнеспособного существа. Но разве нам известно, по какому генетическому
коду было составлено количество хромосом существ-гибридов?
Половой культ человека и животных, который активно и с наслаждением
практиковался в древности, как мне представляется, отмечался вопреки голосу рассудка. Не
может ли «голос рассудка» о спаривании в соответствии с биологическими особенностями
вида идти только и исключительно от инопланетных разумных существ?
Не взялись ли простые смертные вновь за старое, после того как «боги» опять
отправились в путь?
И этот рецидив был равен греху, первородному греху?
Может быть, поэтому они боялись дня, когда «боги» вернутся? Видимо, тормозящим
развитие в доисторические времена было скрещивание с животными. С этой точки зрения
«первородный грех» будет не чем иным, как регрессом вследствие смешивания с животной
кровью.
«Первородный грех» становится логичным только потому, что при зачатии наследуется
часть того, что прежде было животным. Отсюда скотское в человеке.
Какой же еще «грех» — ради всего святого! — можно было унаследовать?
У шумеров для Вселенной было одно понятие: «ан-ки», что можно приблизительно
перевести как «небо и земля». В их мифах рассказывается о «богах», которые в барках и на
огненных кораблях передвигались по небу, спустились со звезд, оплодотворили их предков,
чтобы потом снова вернуться на звезды. Шумерский пантеон, святилище богов, населяла
группа существ, обладавших, видимо, внешне человеческими формами, но
сверхчеловеческими свойствами, поскольку они были бессмертны. Но в шумерских текстах
не говорится о «богах» с туманной неточностью; там сказано совершенно четко, что народ
видел их прежде своими глазами. Их мудрецы были уверены, что знали «богов». Так, из
шумерских текстов можно узнать, как все произошло: боги научили их письму, дали
инструкции по изготовлению металла (перевод шумерского слова «металл» означает
«небесный металл») и обучили возделыванию ячменя. Для нашего хода мыслей важно знать,
что согласно шумерским записям первые люди якобы произошли от скрещивания богов с
простыми смертными...
По шумерским преданиям, из космоса прибыли по крайней мере бог Солнца Уту и
богиня Венеры Инанна. По-шумерски слово «ребро» звучит как «ти»; «ти» одновременно
означает также «создавать жизнь». Нинти — имя шумерской богини, которая «создает
жизнь». В преданиях говорится, что бог воздуха Энлиль «сделал беременными» несколько
женщин. В клинописной табличке сообщается, что Энлиль излил свое «семя» в лоно
Месламтеи: «...Семя твоего господина, сверкающее семя, в лоне моем; семя Сина,
божественное семя, в лоне моем...»
Когда люди еще не были сотворены и в городе Ниппур жили только боги, Энлиль
изнасиловал восхитительную Нинлиль и оплодотворил ее по высочайшему повелению.
Красивая смертная Нинлиль поначалу сопротивлялась, не желая, чтобы ее сделал
беременной именно «бог». В клинописи из Ниппура сказано о страхе Нинлиль перед
изнасилованием: «Мое лоно мало, сближенья не знает. Мои губы юны, целовать не умеют»
Божественный Энлиль не внял словам отказа Нинлиль. «Боги» решили искоренить
отвратительное отродье нечистой жизни, и поэтому Энлиль излился в лоно Нинлиль. В
таблице, которую перевел шумеролог С. Н. Крамер, мы читаем:
«...Чтобы истребить семя человечества, было принято решение совета богов. После
повелений Ана и Энлиля... Их господству наступит конец...»
На другой таблице написано:
«В те дни, в мастерской богов, в их доме Дуку слепили Лахара и Ашмана... В те дни
говорит Энки Энлилю: "Отец Энлиль, Лахар и Ашнан, их, сотворенных в Дуку, давай
опустим их из Дуку"».
Была ли «мастерская богов» идентична «Дуку»? И не был ли «Дуку», откуда должна
была «спуститься» свита, космическим кораблем богов? При столь наглядном описании
такое предположение напрашивается!
В 1889 г. ученые университета штата Пенсильвания привезли из экспедиции самый
древний в мире, точный по масштабу план города Энлиль-ки (он же Ниппур). В этом городе
бога воздуха Энлиля существовали «ворота сексуально нечистых»! Я считаю, что эти
«ворота» были защитной мерой «богов» после проделанной работы. После того как они
произвели новое поколение, они хотели предотвратить возврат к содомии, изолировав
«нового человека» от все еще зараженного этим окружающего мира. Клинописная табличка
даже дает едва заметное указание на способ оплодотворения «богами», а именно на
имплантацию божественных генов.
Этих малорослых зверолюдей на ассирийском обелиске стражники держат на
коротком поводке (вверху). Это животные с человеческими головами (внизу); одно из
существ-гибридов засунуло в рот большой палец — монстры существовали!
Пятикнижие Моисея, давшее мне такой обильный наглядный материал о средствах
передвижения галактических сверхсуществ, является сокровищницей для моих тезисов —
если читать тексты смело и с фантазией глазами человека космической эры. Пусть «боги» из
описаний Моисея снова спустятся к нам! Возможно, они знают нечто новенькое и
поразительное о первобытных существах, занимающихся содомией... В Книге Исход
(19:16—19) написано:
«...На третий день, при наступлении утра, были громы, и молнии, и густое облако над
горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел
Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся
дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи,
и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее...»
И далее (20:18): «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся;
и увидев [то], народ отступил и стал вдали».
Кто сегодня еще поверит в то, что великий, бесконечно могучий Бог для своего
передвижения использует транспортное средство, которое дымит, испускает молнии,
вызывает колебания почвы и создает своим транспортным средством адский шум — как
реактивный истребитель при преодолении звукового барьера? Бог присутствует повсюду. Но
как он может оберегать своих «детей» и следить за ними, если он появляется с таким
театральным эффектом? И почему он настолько пугает своих «детей», что они убегают от
него? Более мой! Все ж;е он приказал Моисею не подпускать народ к горе, на которой он
приземлился. В Исходе (19:23—24) это звучит так:
«...не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав:
проведи черту вокруг горы и освяти ее. ...взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ
да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их».
В псалме Давида (Пс. 28:7—9) явление Бога описано особенно драматично:
«Глас Господа высекает пламень огня. Глас Господа потрясает пустыню; потрясает
Господь пустыню Кадес. Глас Господа... обнажает леса...»
Эмоциональное описание приземления космического корабля дается в псалме 103:3—
4:
«...делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь
ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий».
Однако пророк Михей (1:3—4) превосходит его по наглядности изображения: «Господь
исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, — и горы растают под
Ним...»
Для фантазии нужны исходные позиции. Но каковы были эти позиции для
составителей Ветхого Завета? Разве они описывали то, чего вовсе не видели? Слишком часто
они заклинают нас поверить, что все было именно так, как они описывали. И я верю им на
слово: они передавали показания очевидцев или виденное собственными глазами. Никакая
фантазия не могла тогда вызвать у них представление о транспортном средстве, изрыгаю-
щем пламя, вздымающем пустыню, расплавляющем под собой горы... Мы, дети XX века,
читавшие корреспонденции о Хиросиме, можем лишь догадываться, что могло означать
появление Бога в изложении Священного писания.
Давайте проверим, что говорится в Ветхом Завете об искусственном оплодотворении:
«бог» (или «боги») совершили на своем космическом корабле посадку на Земле. Они начали
свое самое важное дело: всех «избранных» для своего эксперимента они изолировали от
смешанного животного мира и назначили их для «исхода в пустыню». Там их креатуры
находились, так сказать, на карантине. Они защищали их от врагов, давали им манну и
амброзию, чтобы они не погибли от голода. Таким образом они должны были выждать «в
пустыне» смену поколения. Разъяснение дано в Исходе (19:4):
«.. .вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях
(!), и принес вас к Себе...»
Если «боги» действительно располагали генетическим кодом, то рассеивается мрак
вокруг многих текстов, как и вокруг этого места в Книге Бытие (1:26—27):
«...сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог
человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...»
Только потом из человека была сотворена женщина, о чем Моисей сообщает в Книге
Бытие 2:22:
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену...»
Ной, переживший Всемирный потоп и родоначальник поколений, был помещен
«богами» в лоно Батенош. Жену Авраама Сарру, которая в силу своего преклонного возраста
больше не могла рожать, посетил «бог», и она произвела на свет блистательного сына
Исаака. Главный свидетель Моисей сообщает об этом в Книге Бытие 21:1—2:
«И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра
зачала и родила Аврааму сына в старости его...»
«Господь» открыл пророку Иеремии (1:5):
«...прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты
вышел из утробы, Я освятил тебя...»
Это «знание до рождения» ясно в смысле программирования по генетическому коду.
Вообще мне кажется, что многие ветхозаветные рассказы указывают на божественные
оплодотворения. Согласно им, «боги» произвели на свет поколение расы, которая должна
была выполнять порученные ей земные задания. Моисей так говорит о заданиях на будущее
(Быт. 15:5):
«...И вывел его [Авраама] вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты
можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков».
Однако эти потомки должны были (Левит 20:24) получить свой характер, ибо
«.. .Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов».
Но у «богов» с этими созданиями было много хлопот, потому что они не могли бросить
старую связь человека с животными. Поэтому Моисей (Левит 18:23 и след.) записывает
предупреждения и грозящие наказания для отступников:
«И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина
не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.
Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я
прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя
земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои...»
Наказания за грехопадение были жестоки, поскольку сожительство с животными,
очевидно, было в порядке вещей. Из перечня наказаний, оглашенного Моисеем в Книге
Левит 20:15—16:
«Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.
Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей
женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них».
«Избранному народу» предстояло освободиться от такой эпидемии похоти лишь после
карантина в пустыне на протяжении 40 лет. После этого новое поколение должно было
ощущать отвращение к кровосмешению с животными. Таким образом «боги» вели
жестокую, но успешную борьбу против человеко-зверей и за высшего, генетически
запрограммированного ими человека. Поэтому только молодому поколению они дали
вернуться в Землю Обетованную. См. Числа 14:29—30:
«...в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от
двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю...»
Но для жизни в Земле Обетованной тоже действовали — как сказано в книге Иисуса
Навина, — столь же строгие законы:
«Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами... но прилепитесь к
Господу Богу вашему, как вы делали до сего дня... Если же вы отвратитесь и пристанете к
оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними и
будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от
вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном...»
После вступления в Землю Обетованную обычаи и нравы ужесточились. Только новые
законы «богов» положили конец содомии.
«Боги» оставили мутировавшей под их воздействием группе людей точные
инструкции, приведенные в Книге Левит 13:2—4:
«...когда у кого появится на колее тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже
тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к
одному из сынов его, священников.
Священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и
язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы...
А если на колее тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и
волосы на нем не изменились в белые, то священник [имеющего] язву должен заключить на
семь дней...»
«Боги», инопланетные разумные существа, научили новых людей ставить диагнозы и
— как в этом случае — помещать больных в «изолятор».
Даются также новейшие указания по полной и тщательной дезинфекции. Эти правила
поведения подробно перечислены в Книге Левит 15:4—12:
«И кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою...
кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть
одежды свои и омыться водою... и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен
вымыть одежды свои и омыться водою... если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей
должен вымыть одежды свои и омыться водою... и всякая повозка, в которой ехал имеющий
истечение, нечиста... и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист
будет... глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить...»
Это вполне современные инструкции по гигиене. Но кто в древности мог обладать
такими знаниями? Если читать через мои очки, изготовленные в 1969 г., события
представляются следующим образом:
«Боги» прибыли из космоса.
«Боги» отобрали группу живых существ и изменили их следующее поколение
посредством целенаправленной искусственной мутации.
«Боги» дали группе, имевшей их генетический материал, законы и инструкции для
способной к развитию цивилизации. «Боги» уничтожили существ, взявшихся за старое.
«Боги» одарили избранную группу важными знаниями по гигиене, медицине и технике.
«Боги» оставили письменность и научили возделыванию ячменя.
При изложении своей версии я намеренно оставил без внимания хронологию. Тексты
Ветхого Завета представляют собой ступени в построении религии, они не отражают
исторически подтвержденные временные периоды. Сопоставления с литературой других
древних (и древнейших) народов позволяют сделать вывод, что события, которые описаны в
Пятикнижии Моисея и пророческих писаниях, не могли происходить в тот период времени,
куда поместили их религиоведы. Ветхий Завет представляет собой грандиозное собрание
законов и практических цивилизаторских инструкций, мифов и отрывков настоящей
истории. Это собрание содержит множество нерешенных загадок. Столетиями верующие
добросовестно бьются над их решением. Но имеется слишком много фактов, которые нельзя
согласовать с представлением о всемогущем, добром и всезнающем Боге.
В центре таких усилий стоит вопрос: как может быть такое, что всезнающий Бог
ошибается? Разве это всемогущий Бог, который после сотворения человека сперва
констатирует, что «творение его хорошо», а немного позже раскаивается в своем поступке?
В Книге Бытие 1:31 сказано так:
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма...» А в Книге Бытие 6:6 иначе:
«И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Тот же Бог, который создал человека, решил уничтожить свое творение. Причем он
делал это не единожды. Почему?
Идея «первородного греха» представляется мне также противоречивой. Не должен ли
был знать Бог, сотворивший человека, что его творения согрешат? Но если он не знал, то как
он тогда может быть всеведущим?
Бог наказал за грехопадение не только Адама и Еву, но и все невиновные последующие
поколения, возложив на всех членов семьи ответственность за деяния, совершенные одним
из ее членов.
Но внуки не только не участвовали в грехопадении, но и вообще не знали о нем. И Бог
в гневе хотел, чтобы ему за примирение принесли в жертву кровь невиновного? Я
сомневаюсь, чтобы бесконечно добрый Бог испытывал чувство мести. Я также не понимаю,
почему всемогущий Бог позволил жестоко казнить своего невинного сына, чтобы лишь тогда
простить всему миру его грехи.
Я далек от мысли постановкой таких вопросов в прямом смысле слова подвергать
сомнению великие религии. Я только указываю на эти противоречия, поскольку убежден,
что великий Бог Вселенной не имеет ничего, совершенно ничего общего с «богами» ,
мелькающими в легендах, мифах и религиях и осуществивших мутацию от животного до
человека.
При таком множестве «литературных» подтверждений мне вспомнилась фраза Мишеля
Эйкема де Монтеня (1533—1592), которой он закончил речь перед кружком сиятельных
философов:
«Господа, я лишь сделал букет из сорванных цветов и не добавил ничего, кроме нити,
которая их соединяет».
Поскольку я вникаю в суть дела, меня заклинают не воспринимать источники столь
буквально. Ну, на протяжении 2000 лет наши отцы должны были воспринимать Библию
буквально. Если бы они заявили о сомнениях, им бы не поздоровилось. Сегодня можно
говорить о проблематичных и сомнительных местах, и потому я продолжаю задавать
вопросы.
Почему «бог» со своими «ангелами» всегда являлся, сопровождаемый такими
явлениями, как огонь, дым, землетрясение, молния, гул, ветер? Предлагаются смелые и
фантастические объяснения, превратившиеся за две тысячи лет обучения диалектике в
«убедительные доказательства». Но почему не хватает смелости однажды посмотреть на
таинственное как на реальность?
Швейцарец профессор д-р Отмар Кель считает, что такие явления Бога следует
понимать как идеограммы, — что полностью противоречит профессору Линдборгу, который
истолковывает те же события как галлюцинаторные явления. Специалист по Ветхому Завету
д-р А. Гийом считает явления Бога природными явлениями, в то время как д-р В. Байерляйн
почти во всех феноменах усматривает ритуальные части иудейского торжественного культа.
В толкованиях ученых-специалистов я вижу только противоречия. Однако вдохновляет
изменение образа мыслей молодого поколения.
Так, д-р Фриц Думермут писал в «Журнале теологического факультета в Базеле» (№
21/1965), что «...находящиеся под вопросом сообщения при более точном рассмотрении
плохо согласуются с природными явлениями метеорологического или вулканического
характера. Настало время взглянуть на вещи под новым углом зрения, если мы хотим
продолжать изучение Библии».
Я предполагаю, что инопланетные разумные существа тратили свои силы на нового
человека не только из альтруистических побуждений. Хотя до сих пор никаких
доказательств нет, все-таки можно предположить, что «боги» искали на Земле некое
«вещество» , которое было для них важно. Возможно, топливо?
Некоторые указания позволяют сделать вывод, что «боги» за свою помощь в развитии
брали плату! В Книге Исход 25:2 упоминаются «приношения», которые при чтении можно
пропустить, не поняв их смысла. Квалифицированные переводчики заверили меня, что под
ними можно понимать предметы, которые поднимали вверх или во что-то засовывали. Здесь
тоже главный свидетель Моисей (Исх. 25:2—7):
«Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека,
у которого будет усердие, принимайте приношение Мне. Вот приношения, которые вы
должны принимать от них: золото, и серебро и медь, и [шерсть] голубую, пурпуровую и
червленую, и виссон, и козью, и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим...
камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника».
Чтобы при подношении жертвы не вкрались ошибки, в списке желаний указаны
пункты, как в Книге Числа 31:50—52:
«...и [вот], мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей:
цепочки, запястья, перстни, серьги и привески... И взял у них Моисей и Елеазар священник
золото во всех этих изделиях. И было всего золота, которое принесено в возношение
Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей...»
Вряд ли Бог за то хорошее, что он сделал простым смертным, стал бы требовать
оплату! Из текста Моисея следует также, что дар предназначался, к примеру, не жрецам,
поскольку жрецы сами должны были участвовать в сборе даров и вручении оплаты. К тому
же доход от сборов для «богов» был подсчитан настолько точно, что такой расчет был бы
недостоин настоящего Бога.
Были ли приношения ценой, которую затребовали «боги» за переданный большой
объем культурных знаний?
При ознакомлении с древними источниками создается впечатление, что «боги»
оставались на нашей Земле недолго. Они реализовали свои планы и затем снова исчезли на
длительное время. Но они побеспокоились о том, как на время отсутствия защитить то, что
они создали. Поскольку они обладали исключительными способностями, они, как
предполагают, использовали для контроля технические устройства.
В периоды отсутствия «богов» часто случалось, что некий пророк, в поисках совета и
помощи, взывал к Богу, как описано в Первой книге Царств 3:1:
«Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни,
видения [были] не часты».
Новые люди не были оставлены без защиты. В текстах говорится о «служителях
богов», которые по высочайшему поручению служили на Земле, защищали избранных и
охраняли места, где жили «боги». Не были ли эти «служители богов» роботами?
В эпосе о Гильгамеше изображена драматическая борьба Энкиду и Гильгамеша с
чудищем Хумбабой, который в одиночку с успехом охранял жилище «богов». Копья и
дубины, которые метали Энкиду и Гильгамеш, безрезультатно отскакивали от «сверкающего
чудища», но позади него «дверь» говорила «громовым голосом» человеческого существа.
Разумный Энкиду обнаружил уязвимое место служителя богов Хумбабы, ему удалось
сделать его небоеспособным.
Хумбаба не был ни «богом», ни человеком. Это следует из строки текста, которую
Джеймс Притчард в 1950 г. опубликовал в книге «Ближний Восток в древности. Тексты». В
клинописных записях сказано о Хумбабе:
«...пока я не убил этого «мужа», если он муж, пока я не убил этого бога, если он бог, я
не желаю направить свои стопы к городу... О господин [обращаясь к Гильгамешу], ты,
который не видел эту вещь... не охвачен ужасом, я, который видел этого «мужа», охвачен
ужасом. Его зубы как зубы дракона, его лик как лик льва...»
Разве это не изображение битвы с роботом? Возможно, Энкиду знал, где находится
рычажок, которым можно было выключить машину, и таким образом решить неравную
битву в свою пользу?
Еще один перевод клинописи, который выполнил Н. С. Крамер, позволяет
предположить, что «служитель богов» — запрограммированный автомат:
«...которые сопровождали ее, которые сопровождали Инан-ну [богиню], были
существа, не знающие пищи, не знающие воды; не едят насыпанной муки, не пьют налитой
воды...»
Такие существа, «не едящие пищи и не пьющие воды», часто упоминаются на
шумерских и ассирийских табличках. Иногда таких таинственных чудовищ называют
«летающими львами», «огнедышащими драконами» или «сверкающими яйцами бога».
Оставленных «богами» стражей мы встречаем и в греческих легендах. Легенда о
Геркулесе повествует о немейском льве, который свалился с Луны и которого нельзя было
поразить «никаким человеческим оружием». В другой легенде описан дракон Ландон, глаз
которого не знал сна и который сражался, «изрыгая пламя и издавая ужасное шипение».
Медее и Ясону, прежде чем завладеть Золотым руном, пришлось перехитрить дракона,
который был покрыт «сверкающей чешуей из железа» и перекатывался в пламени.
Роботов мы находим и в Библии. Кем еще могут быть ангелы, спасшие Лота и его
семейство перед гибелью Содома и Гоморры? И что можно представить себе как «руки
бога», которые вступали в битву для помощи избранным? В Книге Исход 23:20— 21 Моисей
сообщает об ангеле, который по поручению «бога» оказывал помощь:
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место,
которое Я приготовил.
Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что
Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем».
Мне представляется вполне логичным, что робот имеет «в себе» имя или дух своего
конструктора, а также то, что никогда не может отклониться от своей программы.
Когда я был школьником, мне показалось странным происшествие с библейским
Иаковом, рассказанное в Книге Бытие 28:12: когда в одном из своих путешествий Иаков
улегся спать, он увидел лестницу, которая верхушкой касалась «неба» и по которой вверх и
вниз ходили ангелы «бога». Может быть, Иаков застал «служителей богов» при погрузке
товаров в космический корабль? Не было ли странное происшествие с Иаковом показанием
очевидца?
Чтобы проверить мои такие смелые утверждения, следует попытаться во всех местах,
где в древних текстах речь идет о драконах, подставить привычный для нас термин «робот»,
— удивительно, насколько понятным сразу становится непонятное!
Я допускаю, что тезисы, которые я изложил, будут подвергаться сильнейшим
нападкам. Неужели инопланетные разумные существа положили конец содомии? Неужели
новая порода людей получила от инопланетных разумных существ первые указания по
цивилизованной совместной жизни? Неужели после совершенных трудов инопланетные
разумные существа снова исчезли в космосе, но оставили надзирателей за своими новыми
людьми? И неужели эти надзиратели были роботами, бездушными автоматами?
За мифами, легендами, преданиями я пытаюсь распознать существовавшую когда-то
реальность. Я констатирую:
• тибетцы и индусы сделали Вселенную «матерью» земной расы;
• аборигены острова Малекула (Новые Гебриды) утверждают, что первая основная раса
людей состояла из потомков «сыновей неба»;
• индейцы утверждают, что они являются потомками гром-птиц;
• инки утверждают, что происходят от «сынов Солнца»;
• рапануйцы ведут свое происхождение от людей-птиц;
• майя считают себя «детьми плеяд»;
• германцы утверждали, что их предки пришли с «летающими ваннами»;
• индусы утверждают, что их предки — Индра, Гуркха или Бхима, все трое
передвигались по небу на «огненных кораблях»;
• Енох и Илия после совершенного зачатия навсегда исчезли на «огненной небесной
колеснице»;
• островитяне экваториальной и южной части Тихого океана считают, что произошли
от небесного бога Тангалао, который опустился с неба в огромном сверкающем яйце.
Эти рассказы о происхождении имеют одно общее зерно: «боги» появлялись, отбирали
группу, которую они оплодотворяли и изолировали от нечистых. Они снабжали их самыми
современными знаниями, чтобы потом исчезнуть на время или навсегда.
О том, что остается после таких приводящих в замешательство рассуждений, говорит
Карл Ф. Коленберг в своей книге «Этнография»: «...загадка богов, загадка происхождения
человека, беспорядочное нагромождение преданий, истинный смысл которых наши
ограниченные познания все еще не умеют истолковать» .
Позволю себе еще одно важное указание на «загадку богов». Выше я упоминал теорию
относительности, основное уравнение движения ракеты и сдвиг времени при межзвездных
полетах. Мы видели, что для экипажа космического корабля, движущегося со скоростью
немного ниже световой, время течет значительно медленнее, чем для оставшихся на планете.
Можем ли мы считать случайностью, что древнейшие письменные тексты, независимо друг
от друга, то и дело подчеркивают, что для «богов» действительны другие единицы времени,
чем для нас?
Для индийского бога Вишну продолжительность жизни человека всего «один миг».
Каждый из легендарных императоров древнейшей истории Китая был «небесным
правителем», летал по небу на огнедышащем драконе и жил 18 000 земных лет. Да — Пьян
Ку, первый китайский «небесный правитель», еще 2 229 000 лет тому назад катался на лодке
по космосу, и даже хорошо знакомый нам Ветхий Завет уверяет, в руках Бога все «...до
времени и времен и полувремени» (Даниил 7:25), или, как грандиозно сформулировано в
псалме 89:5:
«Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как]
стража в ночи».